Алевтина Исентаева
Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте у ребенка формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее его развитие. В этом возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Публикация «Театрализованная деятельность во II группе раннего возраста „Малышок“» размещена в разделах
Одной из форм общения и является театрализованная деятельность в детском саду, которая организационно может пронизывать все режимные моменты: включатся в организованную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время.
Во время организованной деятельности я включаю театрализованную игру, как игровой приём. Ввожу персонажи, которые помогают усвоить детям необходимые знания, умения и навыки.
Игровые приёмы позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал и способствуют раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.
Знакомство с миром театра детей от 1,5 – 2 лет начиналось с кукольного театра, как наиболее доступного детям. Использовать средства театрализованной деятельности я начала со второй группы детей раннего возраста. В адаптационный период обратила внимание на то, что рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом. В результате дети стали раскрепощенней, заметно улучшилась речь, они с удовольствием шли в детский сад, без слёз и капризов. К концу года дети под руководством воспитателя могли исполнять роли в играх – драматизациях, а зрители (оставшаяся часть детей группы) поддерживать актёров исполнениями песен героев, сказок, четверостиший, закличек.
Делая вывод, могу сказать, что процесс театральной деятельности воспитателя, это эмоциональное влияние на развитие театрально-игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
"Пальчик-мальчик, где ты был?" - разыгрывание потешки
"Огуречик, огуречик" - разыгрывание потешки
Показ конусного театра "Колобок"
Сказка "Репка" - театр "нагрудников"
Игра-инсценировка
Показ кукольного театра "Курочка Ряба"
Сказка "Теремок" (ладошковый)
Показ настольного театра "Волк и семеро козлят"
Игра-инсценировка "Вышла курочка гулять"