МААМ-картинки

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Анна Чудинова
Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы.

Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы

1. Игра: «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение,

Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Публикация «Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода, гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль. '

Воспитатель:

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.

2. Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

3. «Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

4. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник, кошку, лающую со-баку, мышь и т. д.

Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.

5. Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Буратино и Пьеро»

Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры: Дети двигаются, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

6. Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Снеговик»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.

Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

7. Превращение комнаты»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры: Дети распределяются на 2- 3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т. д.

8. «День рождения»

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

9. «Не ошибись»

Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

10. «Кругосветное путешествие»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры: Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

12. «Капризуля»

Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

13. «Театр пантомим»

Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженого, будильника, телефона и т. д. Поочередно от каждой команды подходит по одному игроку, и вытягивают для себя задания.

Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда-победитель.

Список используемой литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

Публикации по теме:

Игры для формирования словообразования для детей подготовительной к школе группы ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой?.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай» Программное содержание: • Обобщать знания детей по теме «Весна»; • Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова,.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля»Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля» Маршрутная игра - путешествие «23 февраля» Цель: Создать условия для совместного решения с родителями задач по развитию духовно – нравственной.

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №79 «Садко» Подготовила: Каталкина Е. А. Театрализованные игры.

Театрализованные игры для детей старшего и подготовительного возраста Не ошибись Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 октября 2018 в 06:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД