МААМ-картинки

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Каталкина
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№79 «Садко»

Подготовила: Каталкина Е. А.

Театрализованные игры

Цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

- развивать речь в сочетании с ритмическими движениями.

Публикация «Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности;

- воспитывать коммуникативные навыки общения;

- развивать двигательную активность детей;

Для детей младшей группы

«Кисонька – Мурлысонька»

Воспитатель рассказывает детям сказку-потешку «Кисонька-Мурлысонь-ка». (Используется игрушечная кошка. Это может быть резиновая игрушка, картинка на фланелеграфе, кукла из театра би-ба-бо.)

— Кисонька-Мурлысонька, ты где была?

— На мельнице

— Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку-потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки-Мурлысоньки любому из желающих детей.

«Лошадка»

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости!

Воспитатель предлагает детям проговорить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку.

Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например: расчесывание гривы воображаемой лошадки.

Это стихотворение можно проиграть.

Дети делятся на пары («лошадка» и мальчик или девочка).

«Мальчик» читает стихотворение и выполняет движения, затем дети меняются ролями.

«Теремок»

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая вни-мание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок.)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— Аза лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?

( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

- И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра би-ба-бо.

Прогулка по лесу

Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе и проговаривают:

Пошли, пошли, поехали Что родятся под дубами,

За спелыми орехами, Что растут под кленами,

За ягодами, грибами, Под липами зелеными.

(Т. Волгина)

— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су,

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

— Послушайте, как шумит ветер в лесу?

Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)

— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)

— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.) Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)

— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)

— А у тебя что за ягода? (Черника; земляника.)

— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не до-нести.

Игровая викторина по стихам А. Л. Барто.

По мере чтения стихов воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.

1. Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.

2. Идет бычок, качается, «Ох! Доска кончается,

Вздыхает на ходу: Сейчас я упаду».

Дети должны «пройти» по тонкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.

3. Зайку бросила хозяйка, Со скамейки слезть не смог,

Под дождем остался зайка. Весь до ниточки промок.

Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.

4. Нет, напрасно мы решили Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине, Опрокинул грузовик.

При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.

5. Матросская шапка, И скачут лягушки

Веревка в руке, За мной по пятам,

Тяну я кораблик И просят меня:

По быстрой реке. «Прокати, капитан!»

Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.

6. Наша Таня громко плачет, Тише, Танечка, не плачь!

Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.

Педагог предлагает изобразить плачущую девочку.

Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народ-ную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Окончание занятия — импровизация.

«Домашние животные»

Воспитатель загадывает детям загадки.

Хвост крючком, Сама пестрая,

Нос пятачком. Ест зеленое,

(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)

К хозяину спешит, Мордочка усатая,

Дом сторожит, Шубка полосатая.

Живет под крылечком, Часто умывается.

А хвост колечком. А с водой не знается.

(Собака.) (Кошка)

Встал он прямо у дорожки

— Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу!»

(Бычок.)

После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.

«Белка»

Уронила белка шишку. Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног — Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(В. Шульжик)

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «слу-чайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

«Представьте себе».

Игра на имитацию движений с проговариванием

— Представьте себе, что вы — маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть,

И ушами шевелит: Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

И ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

«Кого боится зайка?»

— Кого боится зайка? (Волка, лисы.)

— Вдруг из-за елки показалась ЛИСА! (Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)

— Увидел заяц лису, испугался.

Помчался заяц от лисы!

Хвост дрожит, дрожат усы.

Нет спасения в лесу,

Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.

«Зайка»

стихотворение Л. П. Савиной дети изображают зайчика, грызущего морковку.

Зайка серый скачет ловко

В лапках у него морковка.

— Вкусная морковка, зайчики?

А теперь наш зайчик пригласил в гости зайчиху. Воспитатель читает стихотворение:

Чайник заварочный зайка купил,

В гости зайчиху к себе пригласил.

Чай попивают они ароматный,

С медом душистым и пряником мятным.

Дети имитируют чаепитие.

«Гуси»

Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения.

Жили у бабуси Один серый, другой белый —

Два веселых гуся. Два веселых гуся.

Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.

Мыли гуси лапки Один серый, другой белый

В луже у канавки. Спрятались в канавке.

Дети топают ногами и прячутся.

«Ой! — кричит бабуся, — Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».

Выходили гуси, Один серый, другой белый —

Кланялись бабусе. Два веселых гуся.

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.

«Ёж и лиса»

Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ё ж: Тем он, лисонька, хорош,

Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.

(В. Фетисов.)

Воспитатель предлагает детям детали театральных костюмов для ролевого театра и помогает разыграть мини-сценку: выбрать костюмы, проговаривать слова, скорректировать интонацию и движения.

Разыгрывание может проводиться несколько раз, со сменой ролей (еж и медведь, еж и заяц).

«Представьте себе».

Игра с использованием мимики и жестов

— Представьте себе, что вы маленькие горошины, вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошел дождь, горошины стали набухать, и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй, и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.

— Ах, какие чудесные побеги гороха!

Воспитатель подходит к каждому из детей и «рассматривает цветы».

«Полянка»

Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздать на дом.

Лисичка: Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

Дети делятся на две группы. Одна группа — зрители, другая — актеры.

«Пчелки и медведь»

Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели

Собирать мед с цветов.

Ой, медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

Роль мамы-пчелки воспитатель берет на себя.

Роль медведя можно предложить любому ребенку по желанию.

Обратить внимание на пластическую выразительность.

«Паучок» Танец-игра

— В хоровод, в хоровод собирайся, народ!

Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водя-щий. Он садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают:

Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили — танцевать заставили.

(На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)

Игра проводится несколько раз.

Публикации по теме:

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики МонтессориОбучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

Фольклорные игры для детей младшего дошкольного возраста КОЗА Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (идём хороводом по кругу, 1 ребёнок в кругу) Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай,.

Игры для детей младшего дошкольного возраста для закрепления темы «В гостях у сказки» Игра «Курочка ряба». Задачи: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Материалы и оборудование: разрезные.

Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Глагольный словарь – это основа фразовой речи. Без.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчики – это довольно значимая часть тела. С их состоянием полностью связана мелкая моторика – способность управляться с маленькими предметами.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каталкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД