Елена Баклушина
Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра - путешествие «23 февраля»
Цель: Создать условия для совместного решения с родителями задач по развитию духовно – нравственной компетенции воспитанников.
Задачи:
1. Мотивировать родителей на совместную работу с детьми.
2. Актуализировать и систематизировать знания по теме «Защитники Отечества»
3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми
Публикация «Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
4. Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, словесно- образное мышление, воображение, произвольность).
5. Формировать у детей способность к действию вместе, сообща.
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
7. Воспитывать чувство патриотизма, гордости своей страной.
Вид организации: групповая, совместно с родителями.
Форма проведения: квест (игра – путешествие)
Возраст детей : Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Предполагаемые результат работы у детей : Актуализация знаний по лексической теме «Защитники отечества».
Заинтересованности в совместной деятельности со сверстниками и с взрослыми
Воспитание патриотических чувств.
Предполагаемые результат работы у родителей :
Заинтересованность в совместной деятельности с детьми
Заинтересованность в развитии собственного ребенка.
Материалы и оборудование: конверты, фотографии с Центрами, где спрятаны конверты, сундук с подарками, музыка, газеты, атрибуты к эстафетам, музыкальные инструменты, видеоролик «Наши папы».
Ход игры:
Видео ролик (наши папы)
Водная часть: Ведущий приветствует детей на интеллектуальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете выполнять интересные задания, и решать головоломки.
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами, что бы поздравить наших мальчиков и пап с наступающим праздником. 23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Ведущий: Дети, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.
Ведущий: Правильно. И в преддверии праздника мы с ребятами всю неделю готовили для пап подарки. Но вот беда коварный противник захватил наш сундучок с сюрпризом для пап. Требуются смелые, ловкие, дружные, умелые, умные, отважные, солдаты настоящие. А что бы найти подарки, папам и детям нужно преодолеть все препятствия и собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после выполнения задания. Нужно выбрать, кто будет отвечать за конверты (мамочка). Для начала, мы поделимся на две команды. (Ведущий предлагает детям и родителям разделиться на две команды, с помощью картинок; представить свои команды).
Ведущий обращает внимание на доску: Посмотрите, на доске, прикреплен какой – то лист. Это часть карты. На ней написано, что нужно отгадать загадки, чтобы получить следующую часть карты.
Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.
Разминка:
– На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда
— Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
– Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
— Дорога, порой минута! (Десантник)
– Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
– Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Ведущий: Молодцы отгадали все загадки. Уважаемые родители и ребята, посмотрите у меня в руках конверт с фотографиями - подсказками, где могут находиться кусочки карт. И первая фотография это центр «Занимай-ка» - отправляемся туда.
Центр «Занимай-ка»
Делаем пилотки из газет.
Ведущий показывает и рассказывает, как делать пилотки.
Среди газет нашли второй конверт, где находится кусочек карты и следующий маршрут.
Музыкальный зал (нас встречает музыкальный руководитель)
Ребята с родителями заходят под марш, строятся в две колонны
Поё м песни: «Бравые солдаты», «Ты не бойся мама» (получаем конверт)
Физкультурный зал:
Проводится эстафеты.
Задания:
«Полоса препятствий»
Пролезть под дугой, обежать конус и вернуться в команду.
«Минеры и саперы» (первый участник команды раскладывает кольца, второй собирает)
Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов: «Стреляй редко, да метко» : «Артиллеристы» – попасть в корзину мешочком, чья команда наберет больше очков
– Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду: «танкисты» – пройти змейкой между кеглями «Разведчики» – найти такой же кубик «Найди и промолчи» (на одном из кубиков подсказка, где находится конверт, в центр конструирования забираем конверт). И проходим в региональный центр.
Региональный центр:
Ведущий: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы» что бы получить последний конверт - с использованием интерактивной доски. (Получают последний конверт).
Идем в группу
Дети и родители, ориентируясь по карте группы, находят сундук (подарки – детям, папам – открытки, мамам – аплодисменты).
Вот и закончился наша игра, посвященная Дню Защитника Отечества. Хочется пожелать папам, дедушкам и нашим мальчишкам здоровья, быть сильными телом и духом! Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают. И в сложный и опасный век наш мирный сон надежно охраняют! Всем спасибо за игру.