прогонская елена
Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщать знания детей по теме «Весна»;
• Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова, сравнению и различию звуков слова, выделению звуков из состава слова;
• Развивать речевые способности: умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы подробно, четко произносить звуки в речи;
• Упражнять в образовании относительных прилагательных;
• Способствовать развитию интеллекта детей;
• Воспитывать пытливость, настойчивость;
• Стимулировать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Подготовительная работа : подготовка атрибутов, костюма Весны, разучивание движений логоритмической игры «Подснежники».
Участники: дети двух групп - две команды
Ход игры
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
Логопед: Добрый день. Дорогие дети, уважаемые взрослые. Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы подумать и поразмышлять над загадками русского языка.
Мы начинаем игру «Счастливый случай». Сегодня в игре участвуют две команды детей.
Приветствие команд.
Команда «Звуки» : Мы – веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
Будем мы играть.
Команда «Буквы» : Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться.
И готовы мы сегодня
Посоревноваться.
Логопед представляет членов жюри.
Логопед: Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!
I гейм. «Разминка»
Для разминки дана одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – одно очко.
Вопросы для команды «Звуки» :
1. Мы видим буквы или звуки?
2. Из чего состоит сказанное слово?
3. Назовите мягкий согласный звук в слове дочка.
4. Назовите слово слон без звука (л).
5. Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька.
6. Назовите одним словом сильный дождь.
7. Кто «папа» жеребенка?
8. Назовите слово, противоположное по значению слову молчать.
9. Как называется время суток после утра?
10. Какой месяц стоит перед маем?
Вопросы для команды «Буквы» :
1. Мы слышим звуки или буквы?
2. Из чего состоит написанное слово?
3. Какой твердый согласный звук есть в слове береза?
4. Назовите слово бусы без звука (б).
5. Какой звук дважды встречается в слове планета?
6. Как одним словом назвать непромокаемое пальто?
7. Кто «мама» ягненка?
8. Назовите слово, противоположное по значению слову ходить.
9. Как называется время суток перед вечером?
10. Какой месяц стоит после февраля?
Подсчитываются очки. Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка».
II гейм. «Темная лошадка»
Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Звучит пьеса из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Входит Весна (взрослый в костюме).
Весна задает вопросы. Команды поочередно отвечают.
Весна:
1. Какое время года идет после весны?
2. Какой месяц находится между мартом и маем?
3. В каком месяце земля надевает свой лучший наряд?
4. Какие вы знаете первоцветы?
5. Какие птицы «приносят весну на крыльях»?
6. Какой месяц открывает тепло?
Игра «Рассыпанное слово» .
Весна для каждой команды выставляет кубики. На кубиках буквы О,С,П,Д,Н,Ж,Н,К,И,Е,Н.
Весна:
Вам буквы выданы не зря.
Из них попробуйте, друзья,
Составить побыстрей
Словечко подлинней!
В течении минуты команды составляют из букв слово «подснежник».
Весна: Первые появляются весной подснежники. Давайте мы поиграем в игру с таким же названием.
Игра «Подснежники»
Видим мы подснежники - Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Жюри подсчитывают баллы. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».
III гейм. «Заморочки из бочки»
Логопед: В этой боке шесть бочонков с номерами вопросов о весне. Каждая команда должна вытащить три бочонка и ответить на три моих вопроса.
Команды по очереди достают бочонки из бочки.
1. Какой месяц называют снегогоном?
2. Продолжите примету: много снега на полях…
3. «Счастливый случай» (приз)
4. Закончите поговорку апрель начинается при снеге, а кончается при …
5. Продолжите стихотворение С. Я Маршака:
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле…
6. Назовите весенние месяцы.
Жюри подсчитывают очки. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».
IV гейм «Спешите видеть»
Командам надо найти букву среди букв, слово в слове, слово среди слов.
1.«Найди слово»
Логопед: Прочитайте только те буквы (буквы написаны на доске или на карточках, одинаковых для каждой команды, которые находятся между согласными
О, К,Ц,В,П,Е,Н,Т,С,Ы,Й.
Логопед: Какое слово получится? (Цветы). Весна – время цветов - очень красивых! Но если сорвать цветок - другие люди не увидят его красоты!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
(Т. Собакин)
2. «Наборщик»
Логопед: За две минута из букв слова КРАСОТА (слово написано на доске или на карточках, одинаковых для каждой команды) составьте как можно больше слов.
3. «Прятки»
Логопед: Послушайте стихотворения.
Большого тигра часто мы изображаем,
Когда звук Р в словах усердно выделяем.
Большой семьей грачи живут,
Шумно и дружно гнезда вьют.
Найдите в стихотворениях слова – названия птиц.
После того как задание будет выполнено, подсчитываются очки каждой команды. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».
V гейм. «Гонка за лидером»
Логопед: Я буду быстро задавать каждой команде вопросы - сначала команде (лидеру, а потом команде…
Если у вас нет ответа на вопрос, вы говорите «дальше», и я зачитываю следующий вопрос.
Вопросы для лидирующей команды:
1. Назовите гласные звуки в слове ручей.
2. Закончите слово: до…
3. Какое слово лишнее: капель, одуванчики, снеговик, ледоход?
4. Подберите рифму к слову май.
5. Каково происхождение слова подснежник.
6. Какое слово лишнее: капает с березы березовый сок?
7. Добавьте еще одно слово :лужа, пруд, озеро…
8. На то похож колокольчик?
Вопросы для второй команды:
1. Назови согласные звуки в слове гроза.
2. Законите слово:ле…
3. Какое слово лишнее: тает, согревает, опадают, расцветают?
4. Подберите рифму к слову апрель.
5. Каково происхождение слова кукушка?
6. Какое слово лишнее: идет месяц апрель?
7. Добавьте еще одно слово: ствол, листва, ветка…
8. На то похожа бабочка?
Весна: Дорогие друзья, пришло время прощаться. (уходит)
Подсчитываются очки каждой команды. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».
VI гейм. «Шанс»
Логопед: А сейчас в игре принимают участие болельщики. Им представляется шанс приблизить отстающую команду к лидеру. За каждое отгаданное слово команда получает по 1 очку.
У каждого из нас есть семья, дом. Дом – это вся жизнь, радость. Перед вами дом. На каждом этаже записано слово. (Они закрыты от зрителей). Эти шесть слов (забота, теплота, уважение, понимание, доброта, любовь) называют то, то необходимо для счастья в семье.
Если ваш ответ совпадет со словом написанном на доме, «ваша» команда получит очки.
Жюри подводят итоги Победители получают призы. Звучит песня «Мы желаем счастья вам».