Татьяна Поздина
Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа № 324 «Жар – птица»
Корпус «Соловушка»
Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью»
для детей подготовительной к школе группы
методист Поздина Т. Ф.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; формировать умение работать в команде; развивать эмоциональный интеллект.
Роли: Магистр околовсяческих наук Ардалион Иванович Забывакин
Темочки:
(взрослые) Кот учёный
Василиса Премудрая
Иван – крестьянский сын
Алёша Попович
Жар-птица
Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом по центру.
Звучат фанфары.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
1. «Приветствие»
Ведущий: Мы начинаем нашу игру с представления команд.
(Капитаны представляют свои команды)
Приветствие 1-ой команды:
Вас приветствует команда «Мудрецы»
Мы – команда «Мудрецы»,
Очень сильные бойцы.
Познаём мы тайны мира,
Даже если дети мы.
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Умники»
Мы – умники, а это значит,
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Приветствие 3-ей команды:
Вас приветствует команда «Знайки»
«Знайки» будут впереди,
Попробуй их опереди.
Кто много читает,
Тот много и знает.
Приветствие 4-ой команды:
Вас приветствует команда «Фантазёры»
Узнаем много нового,
Научимся мечтать.
Фантазией и творчеством
Всех будем удивлять.
2. Разминка (для всех)
Ведущий: А сейчас традиционная разминка.
Будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
• Какое дерево трясётся без ветра? (осина)
• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
• Кто быстрее плавает: курица или утка? (утка)
• Какой сегодня день недели?
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Сколько времён года ты знаешь? (4)
• В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
• Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
• Что длится дольше год или 12 месяцев? (одинаково)
• Какой цветок колет пальцы? (роза)
• На какой планете мы живём? (Земля)
• Из какой крупы готовят плов? (рис)
• Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
• Что можно увидеть на небе в тёплое время года после дождя? (радуга)
• Какие овощи необходимы для приготовления борща?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• В какое время года бывает вьюга?
• Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
• Домашний Дед Мороз? (холодильник)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
Ведущий: Разминка прошла отлично, теперь мы можем приступить к выполнению заданий.
За правильно выполненное задание (правильный ответ) команда получает часть картинки. После правильного выполнения всех заданий в игре вы сможете собрать целую картинку. Обсуждать задание можно и нужно всей командой, а ответ говорит только капитан команды. Если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, то ответ не принимается.
В этот момент слышатся чьи-то торопливые шаги по коридору и взволнованный голос:
- Беда – то какая! Как я мог её потерять! Что же мне теперь делать? Надо срочно найти помощников, скорее в детский сад, ребята мне помогут!
Открывается дверь и в зал «влетает» профессор околовсяческий наук Ардалион Иванович Забывакин.
Профессор: Помогите, пожалуйста, помогите мне!
Ведущий: Успокойтесь, профессор, мы Вам обязательно поможем, но сначала я должна Вас представить. Я рада представить всем присутствующим знаменитого профессора околовсяческих наук Ардалиона Ивановича Забывакина, моего старинного друга. Что случилось, профессор?
Профессор: На днях я летал в волшебную страну Лукоморье к моим старинным друзьям: показать мою новую книгу «Как стать волшебником», чайку попить, в шахматы поиграть, одним словом, отдохнуть. Сами понимаете, друзей у меня много, пока ходил, книгу-то и потерял! Она мне очень нужна! Это плод всей моей жизни!
Ведущий: Ребята, вы готовы помочь профессору?
На поиски книги отправляются наши команды.
Чтобы не заблудиться в незнакомой стране, каждая команда получает маршрутную карту, по которой она будет искать потерянную Книгу. Готовы? Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Тогда в путь! В Лукоморье!
Звучит «волшебная» музыка, дети садятся на ковёр-самолёт и отправляются в Лукоморье.
Музыка закончилась, звучит гонг. В это время опускается экран, на нём картинка «Волшебная страна Лукоморье».
Попав в Лукоморье, команды расходятся по этапам, которые указаны на маршрутных листах.
3. Село Рассказовка детей встречает КОТ УЧЁНЫЙ
• Составление рассказа по серии сюжетных картин (4-5 картинок)
• Подбор прилагательных к существительному
• Звуко-буквенный анализ
(готовит задания учитель-логопед)
4. Село Мудрое детей встречает ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
• Задание на установление ассоциативных связей (подбери пару)
• Задание на установление последовательности
• Задание на восприятие (найти недостающий предмет или часть предмета)
5. Село Музыкальное детей встречает ЖАР-ПТИЦА
• Прослушать музыкальное произведение и подобрать картинку, которая отвечает содержанию данной пьесы.
• Какой инструмент звучал?
(готовит материал музыкальный руководитель)
6. Наукоград детей встречает ИВАН – крестьянский сын
Опыты:
• Воздух. «Крепкий спичечный коробок» (определить упругость воздуха).
• Вес. Притяжение. «Как увидеть притяжение» (определить какой предмет притягивается сильнее).
• Звук. «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» (частота звука).
7. Богатырская застава детей встречает АЛЁША ПОПОВИЧ
В физкультурном зале проводится эстафета или полоса препятствий «Богатырская полоса» :
• Пройти шипы (между конусами, в конусы вставлены палки)
• Пройти по бревну с мешочком на голове
• Перепрыгнуть препятствие (20 см)
• Удар мяча об пол в центр обруча и ловля мяча
• Перепрыгивание через два препятствия (20 см)
• Пролезть под воротами, не касаясь пола (двое ворот)
• Пролезть в туннель
Организует и проводит русский богатырь Алеша Попович (инструктор по физической культуре).
Постепенно, после прохождения всех этапов игры, дети собираются в музыкальном зале.
8. Конкурс капитанов
Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные члены команды поддерживают своих капитанов.
• Сколько предметов ты видишь на картинке?
• Рисунок по точкам. Что получилось?
(готовит материал педагог-психолог)
Капитаны получают последнюю часть картинки и вместе со своей командой собирают картинку.
Как только все команды собрали картинки, поднимается экран, и дети видят книгу профессора. (Книгу можно положить в сундук, можно положить под дерево или придумать что-то ещё).
Ведущий: Ребята, скорее возвратимся в детский сад и обрадуем нашего профессора.
Дети собираются на ковре-самолёте и под «волшебную» музыку возвращаются в детский сад.
Их встречает профессор. Дети или воспитатель отдаёт книгу профессору.
Профессор: Неужели, в самом деле, вы нашли мою книгу! Благодарю, благодарю вас! Я знал, я верил, что вы поможете мне! В знак глубочайшей признательности ваших заслуг позвольте угостить вас конфетами.
Профессор вручает воспитателю корзиночку конфет и прощается с детьми.
9. Заключительная часть
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра-путешествие. Вы все – молодцы: быстро и правильно справлялись с заданиями, работали дружно, в команде, а главное, что мы все сегодня почувствовали и увидели – это ваше желание помочь человеку, который нуждается в помощи и поддержке.
Спасибо всем командам за игру!
Литература:
1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», ТЦ «Сфера», М., 2001, стр. 146, 154,159
2. «ЛОГИКО малыш», Т. А. Барчан. Алгоритмы, для занятий с детьми от 5 лет. Издательский дом «Зимородок», 2011
3. К. Сен-Санс Сюита «Карнавал животных» («Птичник», «Аквариум», «Кенгуру», «Лебедь»).
4. Картинки и материал взят из свободного доступа в Интернете.