Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы

Татьяна Поздина
Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа № 324 «Жар – птица»

Корпус «Соловушка»

Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью»

для детей подготовительной к школе группы

методист Поздина Т. Ф.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; формировать умение работать в команде; развивать эмоциональный интеллект.

Роли: Магистр околовсяческих наук Ардалион Иванович Забывакин

Темочки:

(взрослые) Кот учёный

Василиса Премудрая

Иван – крестьянский сын

Алёша Попович

Жар-птица

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом по центру.

Звучат фанфары.

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

1. «Приветствие»

Ведущий: Мы начинаем нашу игру с представления команд.

(Капитаны представляют свои команды)

Приветствие 1-ой команды:

Вас приветствует команда «Мудрецы»

Мы – команда «Мудрецы»,

Очень сильные бойцы.

Познаём мы тайны мира,

Даже если дети мы.

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Умники»

Мы – умники, а это значит,

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Приветствие 3-ей команды:

Вас приветствует команда «Знайки»

«Знайки» будут впереди,

Попробуй их опереди.

Кто много читает,

Тот много и знает.

Приветствие 4-ой команды:

Вас приветствует команда «Фантазёры»

Узнаем много нового,

Научимся мечтать.

Фантазией и творчеством

Всех будем удивлять.

2. Разминка (для всех)

Ведущий: А сейчас традиционная разминка.

Будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

• Какое дерево трясётся без ветра? (осина)

• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Кто быстрее плавает: курица или утка? (утка)

• Какой сегодня день недели?

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Сколько времён года ты знаешь? (4)

• В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

• Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

• Что длится дольше год или 12 месяцев? (одинаково)

• Какой цветок колет пальцы? (роза)

• На какой планете мы живём? (Земля)

• Из какой крупы готовят плов? (рис)

• Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

• Что можно увидеть на небе в тёплое время года после дождя? (радуга)

• Какие овощи необходимы для приготовления борща?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

• В какое время года бывает вьюга?

• Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

• Домашний Дед Мороз? (холодильник)

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)

Ведущий: Разминка прошла отлично, теперь мы можем приступить к выполнению заданий.

За правильно выполненное задание (правильный ответ) команда получает часть картинки. После правильного выполнения всех заданий в игре вы сможете собрать целую картинку. Обсуждать задание можно и нужно всей командой, а ответ говорит только капитан команды. Если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, то ответ не принимается.

В этот момент слышатся чьи-то торопливые шаги по коридору и взволнованный голос:

- Беда – то какая! Как я мог её потерять! Что же мне теперь делать? Надо срочно найти помощников, скорее в детский сад, ребята мне помогут!

Открывается дверь и в зал «влетает» профессор околовсяческий наук Ардалион Иванович Забывакин.

Профессор: Помогите, пожалуйста, помогите мне!

Ведущий: Успокойтесь, профессор, мы Вам обязательно поможем, но сначала я должна Вас представить. Я рада представить всем присутствующим знаменитого профессора околовсяческих наук Ардалиона Ивановича Забывакина, моего старинного друга. Что случилось, профессор?

Профессор: На днях я летал в волшебную страну Лукоморье к моим старинным друзьям: показать мою новую книгу «Как стать волшебником», чайку попить, в шахматы поиграть, одним словом, отдохнуть. Сами понимаете, друзей у меня много, пока ходил, книгу-то и потерял! Она мне очень нужна! Это плод всей моей жизни!

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь профессору?

На поиски книги отправляются наши команды.

Чтобы не заблудиться в незнакомой стране, каждая команда получает маршрутную карту, по которой она будет искать потерянную Книгу. Готовы? Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Тогда в путь! В Лукоморье!

Звучит «волшебная» музыка, дети садятся на ковёр-самолёт и отправляются в Лукоморье.

Музыка закончилась, звучит гонг. В это время опускается экран, на нём картинка «Волшебная страна Лукоморье».

Попав в Лукоморье, команды расходятся по этапам, которые указаны на маршрутных листах.

3. Село Рассказовка детей встречает КОТ УЧЁНЫЙ

• Составление рассказа по серии сюжетных картин (4-5 картинок)

• Подбор прилагательных к существительному

• Звуко-буквенный анализ

(готовит задания учитель-логопед)

4. Село Мудрое детей встречает ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

• Задание на установление ассоциативных связей (подбери пару)

• Задание на установление последовательности

• Задание на восприятие (найти недостающий предмет или часть предмета)

5. Село Музыкальное детей встречает ЖАР-ПТИЦА

• Прослушать музыкальное произведение и подобрать картинку, которая отвечает содержанию данной пьесы.

• Какой инструмент звучал?

(готовит материал музыкальный руководитель)

6. Наукоград детей встречает ИВАН – крестьянский сын

Опыты:

• Воздух. «Крепкий спичечный коробок» (определить упругость воздуха).

• Вес. Притяжение. «Как увидеть притяжение» (определить какой предмет притягивается сильнее).

• Звук. «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» (частота звука).

7. Богатырская застава детей встречает АЛЁША ПОПОВИЧ

В физкультурном зале проводится эстафета или полоса препятствий «Богатырская полоса» :

• Пройти шипы (между конусами, в конусы вставлены палки)

• Пройти по бревну с мешочком на голове

• Перепрыгнуть препятствие (20 см)

• Удар мяча об пол в центр обруча и ловля мяча

• Перепрыгивание через два препятствия (20 см)

• Пролезть под воротами, не касаясь пола (двое ворот)

• Пролезть в туннель

Организует и проводит русский богатырь Алеша Попович (инструктор по физической культуре).

Постепенно, после прохождения всех этапов игры, дети собираются в музыкальном зале.

8. Конкурс капитанов

Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные члены команды поддерживают своих капитанов.

• Сколько предметов ты видишь на картинке?

• Рисунок по точкам. Что получилось?

(готовит материал педагог-психолог)

Капитаны получают последнюю часть картинки и вместе со своей командой собирают картинку.

Как только все команды собрали картинки, поднимается экран, и дети видят книгу профессора. (Книгу можно положить в сундук, можно положить под дерево или придумать что-то ещё).

Ведущий: Ребята, скорее возвратимся в детский сад и обрадуем нашего профессора.

Дети собираются на ковре-самолёте и под «волшебную» музыку возвращаются в детский сад.

Их встречает профессор. Дети или воспитатель отдаёт книгу профессору.

Профессор: Неужели, в самом деле, вы нашли мою книгу! Благодарю, благодарю вас! Я знал, я верил, что вы поможете мне! В знак глубочайшей признательности ваших заслуг позвольте угостить вас конфетами.

Профессор вручает воспитателю корзиночку конфет и прощается с детьми.

9. Заключительная часть

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра-путешествие. Вы все – молодцы: быстро и правильно справлялись с заданиями, работали дружно, в команде, а главное, что мы все сегодня почувствовали и увидели – это ваше желание помочь человеку, который нуждается в помощи и поддержке.

Спасибо всем командам за игру!

Литература:

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», ТЦ «Сфера», М., 2001, стр. 146, 154,159

2. «ЛОГИКО малыш», Т. А. Барчан. Алгоритмы, для занятий с детьми от 5 лет. Издательский дом «Зимородок», 2011

3. К. Сен-Санс Сюита «Карнавал животных» («Птичник», «Аквариум», «Кенгуру», «Лебедь»).

4. Картинки и материал взят из свободного доступа в Интернете.

Публикации по теме:

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

«Поле чудес безопасности и здоровья». Интеллектуальная игра для детей и родителей старшей группы по ОБЖ Алгоритм построения образовательной деятельности Дата Проведено в рамках городской Школы безопасности. Вид образовательной деятельности.

Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу» Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу». Составила и провела: Учитель-дефектолог Середнякова.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Почемучек». Воспитатели: Кирякова.

Интеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе группИнтеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе групп Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи : 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 14:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поздина (УИ 1223130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД