Татьяна Горбянская
Конспект занятия «Путешествие по Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ "Усть-Вельская СШ №23 Структурное подразделение детский сад №65 "Светлячок"
Авторы: Учитель-логопед Горбянская Татьяна Борисовна; воспитатель Теплякова Надежда Алексеевна
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи "Путешествие по Лукоморью".
Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно образовательные:
1. Закреплятьумение подбирать слова на заданный звук.
2. Продолжать учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (слуховое и зрительное восприятие, мышление, память).
2. Развивать речевое общение, умение поддержать беседу.
3. Совершенствовать мелкую моторику.
Коррекционно воспитательные:
1. Прививать любовь к творчеству великого русского писателя А. С. Пушкина
2. Воспитывать интерес к занятиям, желание получать знания на занятиях.
3. Воспитывать чувство сотрудничества, желание помочь друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций по сказкам, рисование сказочных сюжетов, проведение викторины по сказкам.
Оборудование: макет дуба (рисунок на ватмане) с листочками- заданиями; музыкальный фрагмент таинственной музыки, клубок с замотанными в нем посланиями с названиями сказок, зеркало, яблоко, картинки (зеркало, яблоко, лавка, лес, волк, комар, муха, шмель, слоговая лесенка, листы в клетку для графического диктанта.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью Кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит,
Налево –сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит….
2. Логопед : «Дети, кто написал эти сказочные строчки? (А. С. Пушкин.) Молодцы, и я с радостью приглашаю вас в путешествие по Лукоморью. А чтобы попасть в эту страну нам нужно воспользоваться одним из волшебных предметов (клубок, зеркало, яблоко) и повторить эти сказочные слова: «У Лукоморья дуб зелёный…»
Дети выбирают клубок, который покажет дорогу. Проговаривают сказочные слова и разматывают его. (звучит таинственная музыка). Из клубка выпадает послание: «Вы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке», подойдите к волшебному дубу и сорвите листок с заданием, выполнив которое, вы попадёте в новую сказку.»
Дети садятся на ковё р и выполняют задание:
Логопед: «Внимательно послушайте отрывок из сказки, запомните и назовите слова, которые начинаются на звук «С» ( читает начало сказки: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря;….)
Дети называют слова.
Логопед : «Молодцы, справились. Давайте дальше разматывать клубок» (звучит таинственная музыка)
3. Из клубка выпадает следующее послание: «Вы попали в «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сорвите с дуба листок и выполните задание». Дети садятся за столы на которых лежат картинки.
Логопед: «Выслушайте вопросы и найдите картинки с ответами.»
Вопросы:
1. В какой волшебный предмет гляделась царица и разговаривала с ним? (зеркало)
2. Куда она его забросила, когда услышала, что не самая красивая? (лавка).
3. Куда отвела Чернавка молодую царевну? (лес).
4. На растерзание кому она должна была привязать её к дереву? (волк).
5. Чем отравила злая царица молодую царевну? (яблоко).
Задание: «Определите, где находится звук «Л» в этих словах (в начале, в середине или в конце слова)
Дети выполняют задание.
Логопед: «У вас получилось! Разматываем клубок дальше?»
Дети: «Да!» (звучит таинственная музыка) дети разматывают клубок, выпадает послание.
4. Лгогпед читает: «Вы попали в «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Сорвём листок с дуба и узнаем задание.
Задание: «Вспомните, в каких насекомых превращала лебедь царя Гвидона, чтобы он мог перелететь море? Назовите сколько слогов (частей) в каждом из этих слов?» (Комар, муха, шмель)
Дети определяют, разделяя слова на слоги разными способами.
5. В следующем послании написано «Если вы правильно выполните графический диктант, то узнаете в какую сказку попали и получите приз- сюрприз»
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. На листке в клеточку появляется ПЕТУШОК.
Логопед: «Дети, из какой сказки этот герой?»
Дети: из «Сказки о золотом петушке»
Логопед: «Правильно, вы все задания выполнили и заслужили свой приз- сюрприз» Угощает детей леденцами «Петушок на палочке».
Итог занятия :
Логопед : «Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось? А что показалось трудным? Нам пора возвращаться в детский сад! Глазки закрываем, волшебные слова называем : «У Лукоморья дуб зелёный…»