МААМ-картинки

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» (6 фото)

Нина Сухарева
Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

Задачи:

1. Обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

Публикация «Театрализованная викторина в старшей группе „Путешествие в страну Лукоморье“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.

3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А. Пушкина работы В. Тропинина, О. Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А. Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал проходят по кругу и присаживаются

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся! Ребята в России каждый год чем-то посвящен, этот год 2019 посвящен году театра. Я вас приглашаю в театрализованную литературной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее. Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это А. С. Пушкин. А. С. Пушкин- это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок.

А. С. является любил свою родину Россию, любил родной русский язык! Через свое творчество пытался передать всю красоту и величие России Произведения стали читать не только в России, но и во всем мире.. После смерти имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. Прошло много лет, а стихи и сказки А. С. Пушкина читают с малых лет! Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик. Назвали его Сашей. Сашу воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна. И сам Саша говорил, что именно они привили ему любовь ко всему русскому: русскому языку, русским сказкам, русским песням.

Воспитатель: Арина Родионовна-это няня А. С. Пушкина знала очень много сказок и интересных историй, очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша любил и мог слушать подолгу. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…

Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал стих, который называется «У Лукоморья…» Давайте вспомним его:

(выходят дети и рассказывают стих «У Лукоморья дуб зелёный»).

Ведущая:Спасибо! Саша, тайно пробирался в кабинет к своему папе и писал там стихи для своей няни.

(инсценировка. Илья рассказывает стихотворение)

Я ждал тебя; в вечерней тишине

Являлась ты веселою старушкой

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила.

Воспитатель: Прошли годы и Александр Сергеевич Пушкин стал взрослым и очень часто стал посещать различные балы.

(танец родителей)

Ведущий: Ребята, а вы хотите встретиться с А. С. Пушкиным? Предлагаю Вам отправится в прошлое и там быть может мы встретим Нашего Великого поэта.

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч

Ты сегодня помоги

И гостей к нам приведи!

(выход А. С. Пушкина)

Пушкин: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети, спасибо, что вы позвали меня на этот замечательный праздник. Когда я стал взрослый, и мне становилось грустно, я вспоминал свою няню, Арину Радионовну и сочинял ей стихи.

(присаживается за стол, делает вид, что пишет и читает стихотворение)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

А. С, наши дети очень любят твои сказки.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Но прежде нам нужно всем набраться сил. Вставайте в круг и выполняйте вместе со мной упражнения.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно запросто попасть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в Лукоморье

Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется

Дети. Дуб!

Воспитатель: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка.

(заходит кот ученый)

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Хочу пригласить вас в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. А я вот больше песен не пою и сказки не говорю. Все забыл! Скоро русский язык забуду и буду мяукать! Помогите вспомнить.

Показывает детям на дубе листочки

Кот: Эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас. Вы выполняйте, ну а я пока пойду мышей ловить…Мяу

Уходит кот

Воспитатель: Ребята надо спасать кота, а то он уже мышей начал ловить! Вот первая загадка:

воспитатель срывает листок.

Из-за ширмы выходит Царица, она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Царица замечает детей.

Царица: А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали? (дети отвечают) Ну. Так и быть, помогу вам! Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас с моей сказкой.

Дети становятся в круг, Царица передает по кругу яблоко, приговаривая:

Яблочко золотое, яблочко наливное.

По руками катилось и остановилось.

Выходи в кружок, потанцуй, дружок.

Тот, у кого в конце считалки окажется яблочко, выходит в центр.

Царица: Мне с вами было приятно провести время. Вот Вам яблочко, оно поможет коту вспомнить всю мою сказку, а теперь ступайте дальше прощайте!

Музыка.

Воспитатель берет следующий листочек

В центр зала выходят три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.

Ткачиха: Здравствуйте, гости дорогие!

Повариха : Зачем пожаловали? (дети отвечают).

Царевна : Совсем стар стал наш Кот Ученый! Уже и сказки забывает!

Ткачиха: Так и быть – поможем ему вспомнить нашу сказку, только это сначала заслужить придется! Вы умеете петь?

Песня «Приходите в гости к нам»

Повариха: Какая хорошая песенка!

Ткачиха: Вот вам волшебный клубок, он поможет коту вспомнить нашу сказку! Прощайте!

Музыка.

(Воспитатель срывает последний листок с дуба и появляется золотая рыбка).

З. Р. : Здравствуйте, мои дорогие, зачем пожаловали ко мне? (дети отвечают). Ну надо же, вот уже и Кот Ученый сказки забывать начал. Чтобы я вам помогла нужно выполнить мое задание, согласны?

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

8. Из какой сказки слова три девицы под окном пряли позно вечерком? («Сказка о царе Салтане…»)

Молодцы! Вот вам невод он поможет коту вспомнить мою сказку! Прощайте!

Музыка

Воспитатель: Все листики закончились пора кота звать!

Выходит кот

Воспитатель: Мы побывали в сказках, вот тебе ларец передали, в нем предметы, которые помогут тебе вспомнить сказки.

Кот: Итак, мне подарили невод из какой это сказки? Яблоко? клубок?

Ответы детей

Кот: Вспомнил все сказки, спасибо! Теперь я опять смогу и песни петь и сказки говорить!

Воспитатель: И хотя оА. С жил очень давно, но мы его до сих пор не забыли – все дети и взрослые очень любят его сказки и гордятся.

Кот: И я вам скажу по секрету: я там был, мед пил,

По усам текло, да в рот не попало!

Я предлагаю, как когда-то во времена Пушкинских балов, станцевать красивый танец полонез!

(К. У. и Воспитатель танцуют вместе с детьми).

Воспитатель: Давайте прощаться с котом и будем возвращаться в Детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Ну вот А. С. вернулись мы в детский сад. Вот видите мы знаем ваши сказки и стихи, а через год мы пойдем в школу и продолжим читать ваши произведения.

Пушкин: Дорогие друзья, я очень рад, что меня знают, помнят, читают. Любите свою Родину, родной русский язык и не переставайте им гордится! А мне пора возвращаться. Я приготовил вам подарочки, чтобы вы не забыли нашу встречу.

Пушкин: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса.

Никогда не перестаньте верить в чудеса.

Где царевна оживает, Злу наперекор,

Где красавицу похитил, Мрачный Черномор,

Где разбитые корыта, Рыбка раздает,

Где шумит волна морская, Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая, И ученый кот.

До свидания, дорогие друзья!

Воспитатель: До свидание А. С, обещаем что будем помнить его и не прекращать читать его стихи и сказки!

Дети: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько вклада от поэта? И не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

«Солнышко»

Моё впечатление от занятия: солнышко, солнышко с тучкой.

Воспитатель: Спасибо за Занятие! Гостям скажем до свидание и пойдем в группу открывать волшебный сундучок с подарками.

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Фото «Путешествие в страну Лукоморье»
Театрализованная викторина в старшей группе - фото
Фото №1 Театрализованная Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина в старшей группе Путешествие в страну Лукоморье Цель развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А Фото №3 Пушкина вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии закрепить знание детьми сказок А
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Самая главная ценность у каждого человека-это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребёнка.

Игра-викторина «Путешествие в страну знаний о России» Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение.

Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Викторина «Путешествие в страну Веселой математики» для старшей группы Викторина «Путешествие в страну «Веселой математики» для старших дошкольников Образовательные: Учить решать логические задачи на смекалку,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Кругляндию» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Задачи: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту,.

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» для детей разновозрастной группы Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям) Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД