Фомина Татьяна
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного мероприятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности. Задачи.
Образовательные:
- уточнить и закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
- учить бережному отношению к природе; - совершенствовать двигательные навыки; - формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде;
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки;
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического развлечения „Поможем Лукоморью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, меткость, умение действовать по сигналу
- развивать воображение.
- развивать коммуникативные качества: умение взаимодействовать со сверстниками, играть в игры;
Воспитательные: - воспитывать в детях бережное отношение к природе, интерес к защите окружающей среды; - воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
- воспитывать в детях нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие); - создать эмоционально-радостную атмосферу
Оздоровительные:
- развивать мышечную силу и координационные способности; - закрепить навыки выполнения элементов самомассажа, правильного дыхания; - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Ребята, любите ли вы сказки?
Сказка мудростью богата, Скажем сказке: ” Приходи!” Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие- в сказочную страну Лукоморье.
Раз, два, три, четыре, пять, Нужно в сказку нам попасть. Чтобы в сказке очутиться- Надо нам закрыть глаза, Хлопнуть, топнуть, покружиться- Все мы любим чудеса! Чтоб в дороге не устать, Сделаем себе массаж. От меня не отставайте И за мною повторяйте.
Оздоровительный массаж.
Все массируем ладошки, Щёки, голову немножко Мы погладим, разотрём, И свободно все вздохнём. Чтоб не кашлять, не чихать, Носик будем растирать. Дальше ушки все погладим, И тихонечко потянем. Ноги тоже разомнем Их погладим, разотрём. Встанем на носочки, А теперь- на пятки. Перекаты делаем, Очень нам приятно.
Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Друг за другом все встаем и в волшебный лес идем.
Звучит фонограмма «У Лукоморья». Дети следуют за ведущим, выполняя различные задания в ходьбе и беге, подходят к «сказочной поляне».
Весело шагаем. Весело шагаем
Руки поднимаем. Руки опускаем.
Приседаем и встаем и опять идем.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый,Все ходит по цепи кругом. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.
Посмотрите, все закрыто Видно, нас никто не ждал. Где же ты Кикимора? Наверно в лес гулять пошла.
Ведущий. Что-то нет никого (На избушке- табличка «Позвоните в колокольчик») А где же колокольчик? Посмотрите, как высоко он висит, попробуем достать?
Появляется Кикимора
-Опять в лесу покою нету! Вас, что, не учат этикету?
Вед-й. Нет настроенья у Кикиморы, Встала не с той, вероятно, ноги. Смотрит на нас недобро она, Что-то сердитая Кикимора.
Кикимора Кто вы такие? Зачем сюда пожаловали?
Дети. Здравствуй, Кикимора!
Вед-й. Мы- ребята из детского сада. Шли сюда мы поиграть, прыгать, бегать, танцевать! Ты, бабуля, не сердись, что случилось- поделись.
Кикимора Ох, касатики, да как же мне не сердиться да не печалиться? В лесу беда случилась, вокруг все изменилось: В нашем сказочном Лукоморье скоро перестанут деревья расти и птицы петь. И во всем этом люди виноваты! Вы наверное, тоже такими вырастете? Будете муравейники разорять, мусор разбрасывать, цветы топтать, зверей и насекомых обижать?
Вед-й. Ты ошибаешься, Кикимора, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
Кикимора На словах вы молодцы! А в делах ли удальцы?
Я в своем родном лесу должность новую несу:
Лукоморье сторожу, за порядком здесь слежу!
Но, в лес, друзья, пришла беда, помощь срочная нужна.
Вед-й. Ребята, поможем спасти Лукоморье?
Дети. Да!
Кикимора Посмотрите, какая грязная поляна: Люди на природе отдыхали
За собою так и не убрали, И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От апельсина кожуру, От орехов скорлупу.
Вед-й. Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?. А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор).
Я предлагаю помочь и собрать мусор.
Игра-эстафета «Уберём мусор» (складывают «мусор» в контейнер)
Кикимора. И деревьев мало стало, Ёлок много тут пропало
Вед-й. Давайте, ребята, в ящики посадим саженцы молодых ёлочек, чтобы весной их пересадить в лес.
Игровое задание «В лесу родилась ёлочка» (у детей «ёлочки-саженцы». По сигналу дети бегут между «деревьями», подлезают под «кусты», вставляют «ёлочки» в ящики, ведущий поливает елочки)
Ведущий. Потрудились от души– свежим воздухом дыши.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох – ртом Дышим глубже, а потом. Марш на месте не спеша Как природа хороша. Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом. Мы подуем высоко, Мы подуем низко. Мы подуем далеко, Мы подуем близко. А теперь- все потянулись, И друг другу улыбнулись.
Кикимора. Вы, ребята. молодцы, но это было- полбеды.
Муравьишки-муравьи дом построили большой
Поместились всей семьёй,
Но пришли туристы в лес-
Муравейник то исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьям построить новые домики!
(проводится игра «Построим домики муравьям». Дети из крупного строителя складывают «муравейники»).
Кикимора Караул! Какой Кошмар! Начинается пожар! Туристы костёр разводили и его не потушили! Все правила забыли!
Вед-й. Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети. Песком, водой. Вед-й. Правильно.
Игра-соревнование «Потушим пожар»
(дети с мешочками на голове проходят полосу препятствий, бросают мешочки с песком в «костер»)
Ведущий. Помните всегда о том, Что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен!
Кикимора Ребята, опять помощь ваша нужна: Кто-то в лес приходил- дупло у белки разорил. Но туда пройти непросто, Перед вами, ребята, болотце
Вед-й. Все обходят это место Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи – Нет опоры для ноги.
Давайте поможем белочкам. Вы сейчас должны пройти через болото, вернуть белкам шишки.
Эстафета «Поможем белке»
(дети идут по кочкам, прыгают из обруча в обруч, проходят по мостику, забрасывают шишки в «дупло»).
Вед-й. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Кикимора. Вам, спасибо, друзья, от души Лукоморью вы помогли!
Вы хорошо потрудились, а сейчас можно и поиграть.
Вед-й. У нас есть интересная игра.
Подвижная игра «Кикимора»
(дети встают в круг, кладут султанчик на пол. Под музыку бегают по залу, по окончанию музыки быстро должны взять султанчик. Кикимора по ходу игры прячет султанчики).
Кикимора Ребята, нам с вами пора прощаться,
Надо вам в детский сад возвращаться.
А за ваши хорошие дела вам белка орешки передала.
Не забывайте о нашем Лукоморье, приходите в гости.
Ведущий. Лукоморье, до свиданья! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Лукоморью, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Давайте с вами повторим правила.
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой! Муравейники не трогай, Проходи своей дорогой! Ты деревья не ломай, И цветы зря не срывай! Нельзя в лесу шуметь, кричать, Зверей из леса забирать! Костер надумал разводить, Ты не забудь все потушить, Тут до беды не далеко, Тушить пожары не легко!
Не забывайте, ребята, выполнять эти правила, и быть всегда такими же дружными, отзывчивыми и спортивными.