Лукина Наталья
План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения.
Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы (домик для щенка в технике «гуашь»); совершенствовать умение передавать в рисунках сюжет (окружение).
Развивающие – развивать умение передавать пропорции в рисунке (дом больше щенка); способствовать развитию памяти и восприятия художественного образа.
Публикация «План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Рисование
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Воспитательные – воспитывать добрые чувства к миру животных.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы: наглядный, игровой, словесный, репродуктивно – вариативный.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, коллективная аппликация «Двор, в котором живет щенок».
Оборудование: для воспитателя: магнитная доска, иллюстрации, мольберт для фронтального показа, игрушка – щенок; для детей: альбомные листы А – 4, гуашь, кисти № 3.5, баночки с водой, подставки для кисточек, палитра.
Ход занятия.
В – ль: дети, к нам в гости пришел щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?». Он говорит, что ему очень нравятся разные сказки и он хотел бы послушать их вместе с вами. Знаете что? Сейчас я вам почитаю маленькие отрывки из этих сказок, а вы вместе со щенком послушайте их и, когда я остановлюсь – продолжите.
В – ль: стоял в поле теремок – теремок.
Ответы детей.
В – ль: из какой сказки этот отрывок?
Ответы детей.
В – ль: правильно! Слушайте дальше. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы. ?
Ответы детей.
В – ль: молодцы, дети! Из какой сказки эти слова?
Ответы детей.
В – ль: ….подошла Красная Шапочка к бабушкиному….?
Ответы детей.
В – ль: молодцы. Так много сказок знаете. Все они разные, но во всех есть что – то одно, чем они похожи. Что это?
Дети самостоятельно или при помощи воспитателя определяют, что во всех этих сказках есть дома.
В – ль: да, эти сказки похожи тем, что в них есть домики для героев сказки и домики эти все разные. А помните сказку «Кто сказал «Мяу»?»? Есть ли в ней дом?
Ответы детей.
В – ль: как вы думаете, этот дом в деревне или в городе?
Ответы детей.
В – ль: а почему?
Ответы детей.
В – ль: верно. А давайте вспомним, какой дом может быть в деревне?
Ответы детей.
В – ль: в домике щенка были дверь, окна, крыльцо?
Ответы детей.
В – ль: а как вы думаете, как можно нарисовать дом щенка?
Ответы детей (если дети затрудняются, в – ль помогает и на магнитную доску выставляет геометрические фигуры, оформляя их в домик)
В – ль: вы, дети, правы. Вот я предлагаю вам нарисовать нашему щенку в подарок его домик. Давайте пальчиком в воздухе попробуем нарисовать домик. Сначала «палочку» сверху вниз, затем «палочка» ложится слева направо, потом поднимается вверх и соединяется с верхним концом первой «палочки». Потом рисуем крышу треугольничком, а затем окна, дверь, крылечко. А еще можно нарисовать окружение, то есть деревья, сад, будку пса, который напугал щенка, травку, героев сказки.
В – ль: помните, как надо правильно пользоваться кистью и красками. Чтобы краска не растекалась, убираем лишнюю воду с кисти о край баночки, аккуратно набираем краску на кисть и рисуем.
Возьмите правильно кисточки и начинайте рисовать, а щенок очень внимательно будет наблюдать.
Дети рисуют.
Индивидуальная помощь детям по ходу рисования.
В конце рассмотреть рисунки вместе со «щенком».
В оценке поощрять аккуратно выполненные работы и интересное окружение.