Екатерина Комарова
Конспект театрализованной игры для детей старшей группы «Поиграем-угадаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем — угадаем»
Цель: Развивать пантомимические навыки у детей.
Задачи:
1. Развитие игровых умений:
-Учить детей образно показывать своего персонажа и свои действия;
- Приучать детей действовать согласно принятой на себя роли;
- Совершенствовать умение вступать в взаимодействие с другими персонажами.
2. Воспитание личностных качеств:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развитие творчества в игре:
Публикация «Конспект театрализованной игры для детей старшей группы „Поиграем-угадаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать творческие способности детей через театрализованную игру : инициатива и самостоятельность, средства перевоплощения.
Предварительная работа:
1) Беседа о животных.
4) Раскрашивание картинок леса.
5) Дидактические игры на развитие пантомимических навыков.
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Атрибуты:
1) Аудиозаписи;
2) Элементы декораций.
Ход игры:
Воспитатель:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле воспитателя. (загадывает и показывает пантомимикой загадки) :
Воспитатель: Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто?
Дети: Индюк
Воспитатель предлагает нескольким детям взять на себя роль индюка.
(Включается аудиозапись. Дети ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, трясут головой).
Воспитатель: Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако, он верблюд и ли?
Дети: Собака.
Воспитатель предлагает нескольким детям взять на себя роль собаки.
(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
Воспитатель: Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает. Как?
Дети: Кошка
Воспитатель предлагает нескольким детям взять на себя роль кошки.
( Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)
Воспитатель: Верно, угадали, будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)
Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке ядовитые…
Дети: Поганки
(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)
Воспитатель: Вы большие молодцы!