Махова Ольга Тимофеевна
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Сценарий сказки «Грибок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказки «Грибок-Теремок»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе, Сценарий сказки „Грибок-теремок“» размещена в разделах
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Форма проведения театрализация
Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки,, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми
Социально-коммуникативное: Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»
Познавательное: Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры: «Животные и их детёныши».
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Художественное творчество
Лепка «Грибочек».
Музыка песня «Дружба», танец «Тучка», игра «Солнышко и дождик».
Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Кот и воробушки»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Иллюстрация героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Уголок театра
Взаимодействие с семьей
Помощь в подборе костюмов, изготовление атрибутов к сказке.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог.
Под песенку «Солнышко»
Солнышко: - Тёплые лучи бросаю, землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.
Скоро капельки пойдут, я-ка лучше отойду.
(Под шум дождя Тучки выходят в зал).
1 Тучка: Землю каплями покроем, лес зелёный мы умоем.
2 Тучка: Ручейки водой наполним, обо всех, сестрицы, вспомним.
3 Тучка: Ой! Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок.
4 Тучка: Дождь сейчас его польёт, пусть побольше он растёт…
(Тучки исполняют музыкально- танцевальную композицию «Дождь»).
(Под шум дождя Тучки садятся на стулья)
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Ведущий: Идет дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
(Под музыку к Грибу идет Муравей.)
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Время-времечко идет, дождик не кончается
(Дети, изображают дождь)
Вдруг откуда не возьмись бабочка является.
(Под музыку появляется Бабочка.)
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
(Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.)
Ведущий: Время-времечко идет, дождик не кончается
(Дети, изображают дождь)
Вдруг откуда не возьмись воробей является.
(Под музыку появляется Воробей.)
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Время-времечко идет, дождик не кончается
(Дети, изображают дождь)
Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
(Под музыку к Грибку бежит Мышка)
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
(Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.)
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
(Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.)
Лиса: Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
(Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит:)
-Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Зайца здесь вы не видали?
Все: Ведь вы за ним бежали!
Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!
(обходит гриб): Может спрятали его?
Что ж, и правда, зайца нет.
Пойду искать другой обед.
Тьфу. Удрал косой опять.
Снова голодом мне спать. (Уходит)
(Звучит музыка)
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
(Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.)
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
(Все дети танцуют под веселую музыку.)