Алсу Сунагатуллина
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Театрализованная деятельность во второй младшей группе №1
по сказке : «Заюшкина избушка»
Воспитатель
Сунагатуллина А. Ф.
2019 г.
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.
2. Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Действующие лица: Ведущий (воспитатель). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).
Средства реализации: Дерево, солнышко, две избушки, костюмы.
Метод. приемы: орг. момент, беседа, артикуляционая гимнастика, слов. работа, слушание муз. фона, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.
Словарная работа: "Лубяная", "Клочки по закоулочкам".
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Ход мероприятия:
Дети приветствуют гостей. Садятся полукругом.
В. : Предлагаю вам разыграть сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:
“Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей,
К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом”.
Д. : сказка «Заюшкина избушка».
В. : Вспомним героев этой сказки.
Д. : Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.
В. : Покажем, как прыгает заяц, как ходит лиса, волк, собаки, медведь, петушок.
(Дети показывают движения.)
В. : Кто хочет напомнить начало сказки?
Д. : "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная".
В. : Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?
Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.
В. : "лубяная"- сделанная из внутренней стороны коры дерева, волосистой части".
В. : Какими словами лиса пугала всех зверей?
Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".
В. : Что значит "клочки по закоулочкам". ("Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок).
Звучит музыка.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Драматизация сказки :
В. : Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
В. : Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
В. : Пошли к избушке.
Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
В. : А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
В. : Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
В. : Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
В. : А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
В. : Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
В. : Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
В. : А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
В. : Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
В. : Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
В. : А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
В. : Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
В. : Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
(Выходят Артисты.)
В. : Артистами дети побывали
И сказку дети показали.
Артисты. Зрители- все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
В. : А теперь вместе встанем, отдохнем.
Физминутка.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
Итог:
В. : Дети, Вам понравилась сказка? Как сказка называлась?
Д. : "Заюшкина избушка".
В. : А какая Лиса в этой сказке?
Д. : хитрая.
В. : А Зайчик?
Д. : Бедный, несчастный.
В. : Кто помог Зайчику?
Д. :Петух.
В. : Каким он был?
Д. : Храбрый.
В. : Что в сказках всегда побеждает зло?
Д. : Добро.
В. : Правильно! Молодцы!
В. : Скажем гостям спасибо за внимание и до свидания!