Получи документы

Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Алсу Сунагатуллина
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Театрализованная деятельность во второй младшей группе №1

по сказке : «Заюшкина избушка»

Воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

2019 г.

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Средства реализации: Дерево, солнышко, две избушки, костюмы.

Метод. приемы: орг. момент, беседа, артикуляционая гимнастика, слов. работа, слушание муз. фона, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Словарная работа: "Лубяная", "Клочки по закоулочкам".

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей. Садятся полукругом.

В. : Предлагаю вам разыграть сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

Д. : сказка «Заюшкина избушка».

В. : Вспомним героев этой сказки.

Д. : Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.

В. : Покажем, как прыгает заяц, как ходит лиса, волк, собаки, медведь, петушок.

(Дети показывают движения.)

В. : Кто хочет напомнить начало сказки?

Д. : "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная".

В. : Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?

Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.

В. : "лубяная"- сделанная из внутренней стороны коры дерева, волосистой части".

В. : Какими словами лиса пугала всех зверей?

Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".

В. : Что значит "клочки по закоулочкам". ("Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок).

Звучит музыка.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Драматизация сказки :

В. : Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

В. : Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

В. : Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

В. : А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

В. : Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

В. : Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В. : Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

В. : Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В. : Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

В. : Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

В. : Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

(Выходят Артисты.)

В. : Артистами дети побывали

И сказку дети показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

В. : А теперь вместе встанем, отдохнем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Итог:

В. : Дети, Вам понравилась сказка? Как сказка называлась?

Д. : "Заюшкина избушка".

В. : А какая Лиса в этой сказке?

Д. : хитрая.

В. : А Зайчик?

Д. : Бедный, несчастный.

В. : Кто помог Зайчику?

Д. :Петух.

В. : Каким он был?

Д. : Храбрый.

В. : Что в сказках всегда побеждает зло?

Д. : Добро.

В. : Правильно! Молодцы!

В. : Скажем гостям спасибо за внимание и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 летТеатрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 лет Сказка «Заюшкина избушка». Воспитатель – Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». - Наша сказка - про зайчишку,.

Тематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группыТематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Наряду с традиционной, сложившейся годами.

Зимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группеЗимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группе (Под музыку дети входят в зал и встают в хоровод) Вед. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка-красавица нас встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Сунагатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД