МААМ-картинки

Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Алсу Сунагатуллина
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Театрализованная деятельность во второй младшей группе №1

по сказке : «Заюшкина избушка»

Воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

2019 г.

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Средства реализации: Дерево, солнышко, две избушки, костюмы.

Метод. приемы: орг. момент, беседа, артикуляционая гимнастика, слов. работа, слушание муз. фона, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Словарная работа: "Лубяная", "Клочки по закоулочкам".

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей. Садятся полукругом.

В. : Предлагаю вам разыграть сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

Д. : сказка «Заюшкина избушка».

В. : Вспомним героев этой сказки.

Д. : Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.

В. : Покажем, как прыгает заяц, как ходит лиса, волк, собаки, медведь, петушок.

(Дети показывают движения.)

В. : Кто хочет напомнить начало сказки?

Д. : "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная".

В. : Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?

Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.

В. : "лубяная"- сделанная из внутренней стороны коры дерева, волосистой части".

В. : Какими словами лиса пугала всех зверей?

Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".

В. : Что значит "клочки по закоулочкам". ("Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок).

Звучит музыка.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Драматизация сказки :

В. : Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

В. : Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

В. : Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

В. : А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

В. : Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

В. : Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В. : Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

В. : Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

В. : Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

В. : Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

В. : Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

(Выходят Артисты.)

В. : Артистами дети побывали

И сказку дети показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

В. : А теперь вместе встанем, отдохнем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Итог:

В. : Дети, Вам понравилась сказка? Как сказка называлась?

Д. : "Заюшкина избушка".

В. : А какая Лиса в этой сказке?

Д. : хитрая.

В. : А Зайчик?

Д. : Бедный, несчастный.

В. : Кто помог Зайчику?

Д. :Петух.

В. : Каким он был?

Д. : Храбрый.

В. : Что в сказках всегда побеждает зло?

Д. : Добро.

В. : Правильно! Молодцы!

В. : Скажем гостям спасибо за внимание и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 летТеатрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» для детей 6–7 лет Сказка «Заюшкина избушка». Воспитатель – Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». - Наша сказка - про зайчишку,.

Тематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группыТематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Наряду с традиционной, сложившейся годами.

Зимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группеЗимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группе (Под музыку дети входят в зал и встают в хоровод) Вед. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка-красавица нас встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Сунагатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД