Елена Галущенко
Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Дети выходят в группу здороваются со взрослыми. Организовывают круг, произносят слова:
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и – ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (выполняются движения в соответствии с текстом).
II. Ход мероприятия.
Звучат слова песни: «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»
Воспитатель обращает внимание детей на сундук который появился в группе, и на то письмо, которое лежит на сундуке. Читает письмо.
Тише, детки, не шумите.
Нашу сказку не спугните.
Публикация «Театрализованная деятельность в старшей группе „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Сейчас начнутся чудеса.
Сказка спряталась пока!
Воспитатель: откроем сундучок? Посмотрите ребята, что тут лежит! ( Из сундука достает маски шапочки: лисы, зайца, медведя, волка, петушка)
Воспитатель: какая интересно сказка тут спряталась?
Ответы детей: сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А кто написал эту сказку? (русская народная).
Воспитатель: Ой, а здесь еще, что то лежит! Что будем делать с этим рулоном? (дети предлагают его развернуть)
Воспитатель: Посмотрите, что это? ( ответы детей: это афиша) А что такое афиша? На афише написано: Приглашаем всех желающих на представление в драматический театр.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка).
Давайте дочитаем афишу.
Приглашаем всех желающих в драматический театр «Речецветик» на русскую народную сказку «Заюшкина избушка» которая состоится 9 февраля в 09. 20 билеты можно приобрести в кассе.
Воспитатель: В нашей группе состоится представление как же быть? (предложения детей) сегодня мы попробуем организовать свой театр. Афиша у нас есть, а что нам надо для театра?
Зрительный зал, сцена, занавес, актеры, декорации.
Воспитатель: вместе с детьми планирует, где будет зал, куда повесят ширму, где разместить декорации.
Воспитатель: декорации у нас есть, занавес, зрительный зал, можно начинать сказку?
Дети: нужно выбрать актеров.
Воспитатель: как вы думаете, кто из детей сможет сыграть роль лисы, зайца, волка, медведя, петушка, (дети выбирают актеров, а можно я буду сказочницей? Актеры могут идти в гримерную готовиться к представлению!
Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля, нужно приобрести? (театральные билеты). А где же их можно взять? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?
Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль.
Кто будет контролёром?
Воспитатель: А остальные дети зрители. А как же надо вести себя в театре? ( ответы детей: нельзя разговаривать во время представления; занимать чужие места; брать еду; разговаривать по телефону).
Воспитатель: А что можно делать в театре? (хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление).
Воспитатель: Покупайте билеты и занимайте свои места.
Воспитатель: Звучит первый звонок, занимайте свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель: Звучит второй звонок, просьба отключить сотовые телефоны.
Воспитатель: Звучит третий звонок, сказка начинается :
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца - лубяная.
Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него погреться, да его из избушки и выгнала. Сел зайчик, на пенек и горько, горько плачет. Ему навстречу волк:
- У-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.
Подошли они к избушке. Волк как завоет:
- У-у-у-у! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугалась и убежал.
Зайчик опять сел на пенек, и горько, горько плачет. Идет ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Не плачь, я тебе помогу.
Нет, не поможешь. Волк гнал, гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
- Поди лиса, вон!
А лиса ему с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сел зайчик на пенек, и пуще прежнего плачет. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла, она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню!
- Нет, не выгонишь. Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет выгоню!
Подошли они к избушке. Петух как закричит:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
- Одеваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
- Обуваюсь …
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса выбежала, да бежать, только ее и видели.
И стали они с зайчиком жить-поживать и добра наживать!
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Но вот и закончилась наша сказка, вам понравилось? Подходите зрители. А что вам больше всего запомнилось? Вы сегодня такие молодцы, какая у нас была хитрая лиса, храбрый петушок. Все были дети внимательны, и мы еще обязательно будем и другие сказки драматизировать.
Звучат слова песни: «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»
Воспитатель: нас ждет сюрприз! Давайте посмотрим в наш сундучок. Ой, ребята, смотрите: это книга сказок!
Воспитатель читает стихотворение.
По сказочным дорожкам
Раздастся детский смех!
Здесь радость торжествует.
Здесь победит успех.
Картинки оживляет
Какой-то чародей.
Он сказки прочитает
Для маленьких детей.
Для каждого ребенка
Найдется тут урок.
Спасибо, сказке скажем
За мудрость, за намек.
Воспитатель: Мы обязательно прочтем эти мудрые, поучительные сказки!
Звучит видео клип: «Человечки сундучные».