Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников

Вера Кривошеева
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют взрослого человека, которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

А. В. Запорожец

Разные бывают дети. Одни грубы, невежливы и не стыдятся этого, другие хотели бы быть культурными, но не знают, как надо поступить в том или ином случае. Отчего же зависит поведение ребенка? От воспитания, воспитателей, условий жизни?

Публикация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное детство- важный период в нравственном становлении личности. Исследования советских ученых свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. В основе нравственных чувств лежат эмпатические переживания человека, эмпатия. Что же такое эмпатия? Это способность эмоционально откликаться на эмоциональное состояние (горе, радость) другого человека, одушевляемого нами предмета или явления. В конечном счете это способность быть добрым и чутким к чужим бедам и радостям. Как же развить в детях эмпатические переживания, как сделать их добрее, отзывчивее.

Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые могут противостоять отрицательному примеру в поведении.

Путь этот лежит через театрализованную деятельность детей, потому что искусство- богатейший источник и побудитель чувств, переживаний (нравственных, интеллектуальных, эстетических). Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, она является эмоциональным открытием. Проблема нравственного воспитания связана с дефицитом добронравия, милосердия, сочувствия. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верные решения. Приобщения к театру детей дошкольного возраста, связано с подготовкой и показам инсценировок по мотивам художественных произведений в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для нравственного воспитания детей.

Например, сказки: «Теремок», «Зимовье зверей», «Репка» - развивают у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми.

Сказки учат слушаться родителей, старших, такие как: «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказках «Лисичка сестричка и серый волк», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев».

Сказка «Маша и медведь», «Колобок» предостерегают в лес одним ходить нельзя – можно попасть в беду.

Забота о близких раскрывается в сказках «Гуси лебеди», «Кот, петух и леса», «Петушок и бобовое зернышко» и др. В сказке ребенок, встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.

Сценические образы – обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Жанр сказок является почвой для представления о добре и зле, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных.

С младших групп происходит погружение в мир кукольного театра. За ширмой дети легко перевоплощаются в сказочных героев. В театрализованной деятельности большое значение имеет использование элементов в фольклоре. Где дети с удовольствием разыгрывают сценки, поют частушки, колыбельные песни, читают заклички. Все эти жанры развивают эмоциональную сферу ребенка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). С целью таких выступлений является формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развития воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Инсценируя сказки и другие художественные произведения, дети глубоко сочувствуют персонажем у них появляется импульс к содействию, к помощи и защите. Они как аккумулятор «заряжают» душу нравственной энергией.

Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков, наиболее понятным для ребенка образов.

Театральная деятельность – позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет свою социальную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей красотой делает жизнь ребенка ярче и разнообразнее. Она способствует развитию творческих способностей, т. к. этот вид деятельности требует от детей внимания, сообразительность, быстроты реакции, умение действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. В театральной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще нужно воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Дети самостоятельно выбирают выразительные средства, наблюдая за действиями старших. Это объясняется тем, что театрализованная деятельность постановка основана на переживаниях, чувствах, которые в этот момент чувствуют дети. Данные ситуации помогают проявить мысли, понять переживания партнеров по игре, согласовать правила. Над ребенком преобладают эмоции, которые свойственны герою: они плачут, смеются, кричат от восторга.

Благодаря постановкам, познается мир не только умом, но и сердцем, выражается свое собственное отношение к добру и злу. Для успешной работы по средствам театральной деятельности создается соответствующая предметно-пространственная среда: оборудованы театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театра, изготовлены элементы костюмов, декораций, созданы театральные зоны (куклы- марионетки, пальчиковые театры, кукольный театр).

Процесс театральной деятельности представляет собой систему творческих игр, этюдов, направленных на развитие эстетических способностей детей. Все это указывает на активное участие ребенка.

Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театральная игра- одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, чтобы душа казалось подготовленной к восприятию красоты поступка.

Публикации по теме:

Консультация «Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ» «Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ» Актуальность. Духовно-нравственное воспитание подрастающего.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития, здоровья и разработки стратегии сопровождения.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Доклад ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна Дзержинск 2019 ВВЕДЕНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ.

Презентация «Игра — школа нравственного воспитания дошкольников» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения.

Консультация для педагогов, родителей «Система нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении» СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном обществе.

Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литературными.

Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении Подготовила ст. воспитатель Скеленчева Н. И. Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Инновацией.

Презентация «Основы духовно-нравственного воспитания дошкольников» Основы духовно – нравственного воспитания дошкольников. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД