Аноним
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития, здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка является консилиум. Он выполняет функцию предварительного обследования детей, наблюдает, отслеживает, корректирует психофизическое развитие детей, ведёт консультативную работу с педагогами и родителями.
Целью деятельности ПМПк является :
Публикация «Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
1. с нарушением речевого развития,
2. с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ПМПк ДОУ:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок воспитанников;
3. Выявление резервных возможностей развития детей;
4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
5. Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
6. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендации всех специалистов;
7. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями);
8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния;
9. Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребёнка;
10. Консультирование (рассмотрение) в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций (в том числе потенциальных);
11. Включение родителей (законных представителей) в службу сопровождения;
12. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
Контингент детей, представленных на ПМПк:
1. дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
2. дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
3. дети с речевыми нарушениями.
Функции ПМПк:
1. Экспертно- диагностическая;
2. Информационно- аналитическая;
3. Организационная;
4. Методическая;
5. Консультативная;
6. Функция сопровождения;
7. Просветительская.
Последовательность работы ПМПк ДОУ:
1. приказ руководителя учреждения о создании творческой группы по разработке положения о ПМПк. Положение ПМПк.
2. приказ руководителя учреждения о создании ПМПк.
3. план работы ПМПк.
Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
- плановые, включает в себя три этапа (проводятся не реже 1 раз в квартал)
1 этап- подготовительный (сентябрь).
В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.
С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого- медико- педагогическое обследование и сопровождение ребёнка и заполняется заявление на согласие. В случае не согласия договор не подписывается, оформляется отказ.
2 этап- промежуточный (середина года).
На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.
В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребёнка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.
3 этап- итоговый (апрель- май).
В апреле- мае ПМПк анализирует результаты коррекционно- развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребёнка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдаётся родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребёнок.
Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
1. определение путей психолого- медико- педагогического сопровождения детей;
2. выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
3. динамическая оценка состояния ребёнка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
- внеплановые. (по запросу специалистов организующих коррекционно- развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для непланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка).
Деятельность внепланового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
1. принятие каких- либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
2. изменение направления коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности;
3. изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения) или подбор иного типа учреждения.
4. журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф. И. О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор.
5. протокол ПМПк. оформляется секретарём консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы консилиума.
6. коллегиальное заключение ПМПк
Содержит обобщенную характеристику нарушения развития ребёнка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.
Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно- развивающая работа с детьми.
7. журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ПМПк.
8. список детей.
9. приказ руководителя учреждения о зачислении детей с ОВЗ в логопедическую группу.
10. индивидуальная программа развития для каждого ребёнка в соответствии с возможностями ДОУ.
Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно- развивающей работы с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, основных её целей и направлений.
Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.