Папки-передвижки

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении

Аноним
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития, здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка является консилиум. Он выполняет функцию предварительного обследования детей, наблюдает, отслеживает, корректирует психофизическое развитие детей, ведёт консультативную работу с педагогами и родителями.

Целью деятельности ПМПк является :

Публикация «Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

1. с нарушением речевого развития,

2. с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ПМПк ДОУ:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок воспитанников;

3. Выявление резервных возможностей развития детей;

4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

5. Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

6. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учётом рекомендации всех специалистов;

7. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями);

8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния;

9. Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребёнка;

10. Консультирование (рассмотрение) в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций (в том числе потенциальных);

11. Включение родителей (законных представителей) в службу сопровождения;

12. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

Контингент детей, представленных на ПМПк:

1. дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

2. дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

3. дети с речевыми нарушениями.

Функции ПМПк:

1. Экспертно- диагностическая;

2. Информационно- аналитическая;

3. Организационная;

4. Методическая;

5. Консультативная;

6. Функция сопровождения;

7. Просветительская.

Последовательность работы ПМПк ДОУ:

1. приказ руководителя учреждения о создании творческой группы по разработке положения о ПМПк. Положение ПМПк.

2. приказ руководителя учреждения о создании ПМПк.

3. план работы ПМПк.

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

- плановые, включает в себя три этапа (проводятся не реже 1 раз в квартал)

1 этап- подготовительный (сентябрь).

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.

С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого- медико- педагогическое обследование и сопровождение ребёнка и заполняется заявление на согласие. В случае не согласия договор не подписывается, оформляется отказ.

2 этап- промежуточный (середина года).

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребёнка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

3 этап- итоговый (апрель- май).

В апреле- мае ПМПк анализирует результаты коррекционно- развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребёнка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдаётся родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребёнок.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

1. определение путей психолого- медико- педагогического сопровождения детей;

2. выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

3. динамическая оценка состояния ребёнка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

- внеплановые. (по запросу специалистов организующих коррекционно- развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для непланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка).

Деятельность внепланового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

1. принятие каких- либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;

2. изменение направления коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности;

3. изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения) или подбор иного типа учреждения.

4. журнал записи детей на ПМПк, в который в последующем вносятся Ф. И. О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор.

5. протокол ПМПк. оформляется секретарём консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы консилиума.

6. коллегиальное заключение ПМПк

Содержит обобщенную характеристику нарушения развития ребёнка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно- развивающая работа с детьми.

7. журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ПМПк.

8. список детей.

9. приказ руководителя учреждения о зачислении детей с ОВЗ в логопедическую группу.

10. индивидуальная программа развития для каждого ребёнка в соответствии с возможностями ДОУ.

Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно- развивающей работы с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, основных её целей и направлений.

Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ наиболее востребованных технологий психолого-педагогического медико-социального сопровождения в инклюзивной практике «Анализ наиболее востребованных технологий психолого-педагогического медико-социального сопровождения в инклюзивной практике»1 Основные.

Анализ сферы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Анализ сферы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы повышения эффективности.

Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовательном учреждении Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Не оспорим тот.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Использование фольклора в дошкольном образовательном учреждении, как технологии здоровьесбережения Одной из важнейших задач педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной.

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только.

Примерное положение «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» Примерное положение “О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)” Разработано в соответствии с Законом РФ “Об.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении Консультация для воспитателей Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении. Сенсорная комната - это мощный инструмент для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 30 октября 2019 в 09:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 2071860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД