Приложение МААМ

Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении

,Скеленчева Надежда
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила ст. воспитатель Скеленчева Н. И.

Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Публикация «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах

Часто педагогический коллектив детского дошкольного учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: «Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и взаимодействия с родителями и с социумом». Но инновационным образовательным учреждением в истинном значении может называться только то учреждение, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.

Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения :

• Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.

• Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях :

1. Здоровьесберегающие технологии : основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

3. Развивающие технологии : в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

4. Коррекционные технологии : их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

5. Информационные технологии : использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

7. Личностно-ориентированные технологии : цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Так же предлагаем прочитать про сказкотерапию для детей дошкольного возраста.

А здесь можно поиграть в классную флеш-игру «Улитка Боб 2» которая тренирует смекалку.

Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается лучшим.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход в процессе обучения музыкально одаренных детей в дошкольном учреждении В последние годы работы с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду», раздела «Формирование элементарных математических представлений» Наш МБДОУ детский сад №81 г. Иркутска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа Ленинского района город Уфа Республики.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно-пространственной среды «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС.

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.

Макеты в дошкольном учреждении Структура карты такова: -Тема; -Возраст; -Цели и задачи; -Организация предметно – развивающей среды; -Создание условий для развития творчества;.

Музей Гжели в детском дошкольном учрежденииМузей Гжели в детском дошкольном учреждении Цель: Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства. Задачи: Формировать представления о русском промысле «Гжельская керамика».

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учрежденииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Мы в своей группе активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
Опубликовано: 28 июня 2019 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем ,Скеленчева Надежда (УИ 1426303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД