Елена Савридинова
Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью
Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этот период у детей активно развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, происходит формирование основных качеств личности.
Наиболее эффективным инструментом для развития и воспитания ребенка на этом этапе является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Публикация «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованные игры учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.
Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми.
Результат вовлечения детей в творческую активность:
- расширяются знания малышей об окружающем мире, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
- формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
- развивается речь, правильная артикуляция;
- обогащается словарный запас;
- развивается память, фантазия, образное мышление;
- совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
- развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
- воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива.
Данный вид деятельности является организованным процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурой.
Содержание театрализованных занятий включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры – драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербально и не вербально); упражнения по социально – эмоциональному развитию детей.
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации.
Показ детям русской народной сказки «Машенька и медведь».
Дети выстраивают сюжет сказки сами, с использованием уже знакомых персонажей.
Имитация действий персонажа в соответствии с текстом «Мишка косолапый по лесу идет….» .
Инсценировка стихотворений А. Барто
Показ сказки по своему замыслу сверстникам
Разыгрывание русской народной сказки “Репка”
Русская народная сказка “Теремок”
Заключение
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию и формированию основ личностной культуры. Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.