МААМ-картинки

Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» (17 фото)

Коршун Заррина Анваровна
Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное Государственное Казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Структурное подразделение

Театрализованная деятельность

по сказке С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

в 1 средней группе

Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Выполнила: воспитатель Коршун З. А.

Душанбе 2018 г.

Театрализованная деятельность

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Темочки:

Интеграции: коммуникация, социализация, безопасность, музыка, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом» : формировать умение действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром, а именно: не прятаться в темных углах и пытаться найти выход из помещения, охваченного огнем;

2. Развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося положения; поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, развивать чувство уверенности в себе; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация) ; развивать чистое произношение звуков в связной речи;

3. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам; воспитывать ответственные отношения к своим поступкам: не играть с воспламеняющимися предметами (спички, зажигалки, не включать без ведома старших электроприборы.

Формы работы:

- предварительная беседа перед спектаклем;

- помощь;

- итоговая беседа с применением пословиц и поговорок;

- театрализованная деятельность;

- разучивание танцев;

- работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация);

- ознакомление с повадками животных;

- работа с родителями – привлечение родителей к исполнению ролей.

Материал: речевой материал, декорации к спектаклю, афиша, пригласительные, ноутбук;

Словарная работа: интерьер, убранство дома, обстановка, узорный ковер, золотая бахрома, узорная тесьма, ставенки резные, племянники, привратник, дубовая мебель, курятник;

Индивидуальная работа: разучивание с Аней и Даней песенки котят, с Ксюшей, Андреем, Глебом, Женей, Христиной и Даней своих ролей, с Софией и Вадимом – танца огня.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

РАССКАЗЧИЦА – воспитатель Коршун Заррина Анваровна

КОШКА – Чуканова Ксюша

КОТ ВАСИЛИЙ – Зубреев Андрей

1-Й КОТЕНОК - Попова Анна

2-Й КОТЕНОК – Старостин Даниил

ПЕТУХ – Эсаулов Глеб

КУРИЦА – Погосян Ева

КОЗЕЛ – Бондаренко Даниил

КОЗА – Алюкова Евгения

СВИНЬЯ – Щепина Христина

Музыка – В гостях у сказки

Рассказчица : Спокойной ночи, друзья! Да-да, я не оговорилась! Спокойной ночи! Вы удивлены? Сейчас я все объясню. Вы знаете доброго волшебника Олле Лукое? Того самого, который по ночам пробирается в ваши дома и над спящими детьми раскрывает свой зонт? И если ребенок был весь день добрым, послушным, зонт становится ярким, а ребенку снятся хорошие сны. Волшебник был так мил, что подарил мне один из своих зонтиков. Закройте глаза… Я раскрываю зонт… Удивительно, здесь собрались только умные, добрые, добросовестные дети! В награду вы увидите сказку «Кошкин дом».

Слушайте, дети! Жила-была кошка на свете. Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки : спала не на рогожке, а в уютной спаленке. На кроватке маленькой, укрывалась алым тёплым одеялом, и в подушке пуховой утопала головой.

Фото «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом – широкий двор,

С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой…

Вот пришли к богатой тетке два племянника-сиротки.

Постучались под окном, чтобы их впустили в дом :

(Появляются котята.)

Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака - фото

1-й Котенок : Тетя, тетя Кошка!

2-й Котенок : Выгляни в окошко.

1-й Котенок : Есть хотят Котята.

2-й Котенок : Ты живешь богато.

1-й Котенок : Обогрей нас, Кошка,

2-й Котенок : Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

Фото №1 Федеральное Государственное Казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Структурное подразделение Театрализованная деятельность по сказке С

Кот Василий : Кто там стучится у ворот?

Котята : Мы – Кошкины племянники!

Кот Василий: Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

1-й Котенок : Скажи ты нашей тетке:

2-й Котенок : Мы круглые сиротки,

1-й Котенок : Изба у нас без крыши,

2-й Котенок : А пол прогрызли мыши,

1-й Котенок : И ветер дует в щели,

2-й Котенок : А хлеб давно мы съели…

Кот Василий : Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают. Появляется Кошка.)

Фото №2 Маршака Кошкин дом в средней группе Фото №3 Выполнила воспитатель Коршун З

Кошка : С кем говорил ты, старый Кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий : Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка : Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

Фото №4 Театрализованная деятельность Сценарий театрализованной деятельности по сказке С

Кошка : Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

Рассказчица : К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Кошка : Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Козел : Мое почтение, Кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Коза : Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

Кошка : Привет мой Пете-Петушку!

Петух : Благодарю! Ку-ка-реку!

Кошка : А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

Курица : Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

Такие домоседки!

Кошка : Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья : Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Коза : Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка : Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает гостям свой дом)

Фото №5 Маршака Кошкин дом Темочки Конспекты занятий

Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

Козел : Смотри, какие зеркала И в каждом вижу я козла!

Коза: Протри как следует глаза, здесь в каждом зеркале коза!

Свинья: Вам это кажется, друзья! Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица: Ах нет, какая там свинья, здесь только мы: петух и я!

Козел : Соседи! До каких же пор вести мы будем этот спор? Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка : Что бы вам, друзья сыграть?

Петух: Давайте польку танцевать!

(Кошка садится за пианино, играет, гости танцуют польку)

Фото №6 Все конспекты Маршак С

Кошка : Какой веселый пляс у нас! Как было здорово сейчас!

А теперь, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло :

У нас уютно и тепло…

Давайте сказку сочиним!

Начнет Козел, Петух за ним.

Потом – Коза. За ней свинья,

А после Курица и я!

(Козлу) Ну! Начинай!

Фото №7 Знакомство с творчеством Маршак С

Козел: Давным-давно жил-был Козел

Петух : Клевал пшено.

Коза: Капусту ел.

Свинья: И рыл навоз.

Курица : И как-то раз яичко снес!

Кошка : Вот он мышей ловить пошел.

Козел: Козел?

Петух: Петух, а не козел!

Козел : Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно!

Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

Курица: Какой прекрасный был прием!

Петух : Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка : Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый Кот,

Гостей проводим до ворот.

(Кошка и кот Василий провожают гостей)

Фото №8 Конспекты занятий Маршак С

Рассказчица : Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец Огня

Фото №9 Сценарии развлечений Сценарии по сказкам Театр Фото №10 Театрализованная деятельность Кошкин дом Кошкин дом

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили :

Пожар! Горим! Горим!

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем!

Грустная мелодия

Вот и рухнул Кошкин дом!

Погорел со всем добром!

(Кошка и Кот Василий на фоне сгоревшего дома)

Кошка : Где теперь я буду жить?

Кот Василий : Что я буду сторожить? .

(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

Рассказчица : Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

(Из-за домика выглядывают Котята.)

Фото №11 Сценарии сказки Темочки Интеграции коммуникация социализация безопасность музыка речевое развитие художественное творчество

1-й Котенок : Кто там стучится у ворот?

Кот Василий : Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

2-й Котенок: Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот Василий: Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

Кошка : Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот Василий: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

2-й Котенок : Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий: А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом.

(Музыка. На экране - новый дом, очень красивый.)

ВСЕ : Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(В конце все артисты исполняют танец)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ

Фото №12 Цель поддерживать желание участвовать в театрально игровой деятельности Задачи

Рассказчица : Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

Фото №13 Обогащать словарный запас детей активизировать его дать детям знания об основах безопасности жизни в частности во время пожара на примере поведения героев сказки С Фото №14 Волшебник был так мил что подарил мне один из своих зонтиков
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет об инсценировке сказки С. Маршака «Кошкин дом» Сказка Кошкин дом - Самуил Маршак Сказка Маршака «Кошкин дом» – настоящая пьеса для самых маленьких детей. «Тили-тили, тили - бом! Загорелся.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» по сказке «Кошкин дом» С. Маршака Сказка "Кошкин дом" С. Маршака Вопросы: 1) Кто бежал к кошке на помощь (собака) 2) А еще кто (лошадка) 3) А еще кто? (зайчик) Вот сколько.

Фотоотчет о музыкальном спектакле по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый ладФотоотчет о музыкальном спектакле по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый лад На горе высокий дом, Ставни там резные, окна расписные. А на лестнице ковер, сшит из золота узор. По узорному ковру ходит кошка поутру.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

Настольный театр по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» из бросового материалаНастольный театр по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» из бросового материала После прочтения сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", мы решили инсценировать отрывок из сказки. Распределили роли детям, выучили слова, подобрали.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

Театрализованная деятельность по сказке «Лесная школа доброты и дружбы» 001 громко, затем убавить (В гостях у сказки) 1-й Ведущий: Все знают, дети любят сказки И с детства встречи с ними ждут В них волшебство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Коршун Заррина Анваровна (УИ 1420335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД