Инна Цуканова
Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Расширять представления о предметах быта русского народа (платок, лента, колокольчик, валенки); их функционального назначения; об использовании этих предметов в игровой деятельности.
Физическое развитие
1. Поддерживать интерес к народным подвижным играм.
2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Сценарий занятия „Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать физические качества: ловкость, увертливость, выдержку, внимание, умение действовать по сигналу.
Речевое развитие
1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Социально-коммуникативное развитие
1. Развитие эмоциональной отзывчивости; готовности к совместной деятельности со сверстниками;
2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать эстетический вкус через восприятие русской народной музыки.
Предметно-развивающая среда : сундучок, ленты по количеству детей, платок, колокольчик, валенки, русский народный костюм, мультимедийное оборудование, презентация "Сундучок подвижных игр", аудиозапись русской народной музыки, колокольчики с ленточками красного и синего цвета по количеству детей.
Ход мероприятия:
В зал входит "Тётушка-забавушка" несет с собой узелок и сундучок, а в нем. (платок, ленты, колокольчик.).
"Тётушка-забавушка" :
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Хорошему гостю хозяин рад!
Много гостей, много и новостей.
Ребята, в моем сундучке лежат вещи которые служили людям давным-давно, но и сейчас ими пользуются. А теперь загадка:
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать и гулять-
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок из материи. (платок)
Скажите для чего нужен платок? Ответ.
Платки не только носили, как украшение, с ним ещё и играли. Платок подвешивали на шесте, достать его можно, подпрыгнув. Побеждает тот, кто достанет платок. И игра начинается сначала.
"Тётушка-забавушка" : Ребята подойдите ко мне, на слова раз, два, три води, делаете три шага назад и игра начинается. Кто сорвет платок, тот и водящий.
Поиграв с 3-4 водящими, игра заканчивается.
"Тётушка-забавушка" : "Какие вы ребята ловкие, да умелые, но у меня для вас следующая загадка.
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса - с длинной ___ коса (лентою).
Или: Узкая полоска ткани, часто использующая для украшения прически?
(Ответ.)
"Тётушка-забавушка" :
Скажите пожалуйста, как использовали ленты? Ответы детей.
Ленты не только вплетали в косы, с помощью лент пеленали детей, их использовали на ярмарках, с ними играли. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Ловишка - бери ленту. " Возьмите по любой ленте и заправьте её сзади в шортики или за шиворот. Игра начинается со словами: "Ловишка - бери ленту!" Все разбегаются, но должны свою ленту сберечь, а чужую взять. Ленты с пола не брать. Потерявший ленту садится на стульчик.
Со словами: "Ловишки на места", дети выстраиваются в шеренгу и идет подсчет ленточек. У кого больше ленточек, тот и выиграл.
"Тётушка-забавушка" : "Ох, и повеселили вы меня ребята, годков так пятьдесят сбросила.
Ребята, отгадайте на ощупь, что у меня в узелке? Твердое? Мягкое? На что похоже? (Ответы детей) А вы знаете, что валенки раньше были дороги? И в крестьянской семье их была одна пара.
Как вы думаете, в таких валенках удобно было детям ходить? А почему неудобно?
(Ответы детей) Мы сейчас с вами поиграем в русскую народную забаву "Пробеги в валенках". Постройтесь в две колонны, направляющие наденьте разные валенки. По сигналу вам нужно пробежать в валенках, обежать конус и, передав валенки следующему, встать на место.
И тут вы справились, и эта игра вам по плечу!
"Тётушка-забавушка" : Но у меня осталась последняя загадка. Угадайте по звуку, какой предмет находится у меня в сундучке? Скажите ребята, как раньше в старину колокольчик служил людям? (Ответы детей).
Правильно, колокольчик вешали на шею домашним животным, когда запрягали тройку лошадей, звонили в храме, его подвешивали к люльке малыша, с ним тоже можно поиграть. Мы с вами поиграем в русскую народную игру "Жмурки с колокольчиком". Дети стоят в кругу. Один из вас будет Жмуркой (ему завязывают глаза, другой будет звонить в колокольчик. Жмурка должен поймать водящего, не выходя из круга. Игра повторяется 3-4 раза. Чтобы выбрать Жмурку и колокольчик, надо посчитаться. Дети произносят считалочку, если возникает затруднение Тётушка-забавушка предлагает свою считалочку.
"Тётушка-забавушка" : Спасибо ребята,сегодня мы с вами поиграли в русские народные игры, вспомнили о тех предметах с которыми можно поиграть. Скажите, вам понравилось? А это мы сейчас проверим! У меня для вас есть подарки. На подносе колокольчики 3-х цветов. Колокольчик с красным цветом означает, что вам понравилось, колокольчик с зелёным цветом - не очень, колокольчик синего цвета означает, что не понравилось.
(Дети разбирают колокольчики. Прощание с детьми)