МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта

Лабутина Елизавета
Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Жукова Е. Ю. (Новокузнецк)

Проблема воспитания личности всегда остро стояла перед обществом. Время идёт, а жизнь начинает диктовать свои правила, дети используют гаджеты, общаются посредством компьютерных технологий и интернета, старшие мало читают, а младшие не умеют вести беседу, строить диалог. Большое количество детей имеют речевые нарушения.

Темочки:

Своё внимание родители чаще всего направляют в сторону развития интеллектуальных способностей ребёнка, его оценок, поведения и совсем не уделяют внимания на эмоциональное развитие. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной систем может обеспечить успешный результат любой деятельности[1].

Понятие «Эмоциональный интеллект (EQ)» обозначается как умение распознавать мотивацию и эмоции, понимать свои собственные намерения и намерения других людей, а также как умение управлять ими с целью решения определенных задач [2].

Стоит отметить, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других людей; поэтому так важна работа по развитию способности понимать свои чувства и чувства других, умению управлять своими эмоциями, а также развитию связного высказывания.

Отличным способом погружения ребёнка в мир эмоций и увлекательных приключений может стать книга. Значение книги и чтения очень велико. С помощью чтения, как одного из видов письменной речи, развивается познавательная активность ребёнка, его кругозор, совершенствуется словарный запас, мышление и связная речь. Так в процессе усвоения и понимания письменной и устной речи развивается головной мозг, а точнее – область Вернике, которая находится в заднем отделе верхней височной извилины доминантного полушария (чаще всего слева в районе виска). Книга помогает ребёнку понять жизнь, поступки героев произведения, понять их чувства и эмоции, познать самого себя. У детей со временем появляется понятие о гуманном и негуманном поведении, они учатся видеть положительные качества героя и соотносить их с отрицательными. Взаимодействие с книгой даёт начало творческому воображению, развитию фантазии ребёнка.

С самого раннего возраста малышу необходимо читать как можно больше книг. С ребёнком раннего возраста во время кормления или купания можно использовать потешки, прибаутки, которые им будут использоваться в дальнейшей жизни. В 2-3 года ребёнка могут заинтересовать книги с большими яркими картинками, можно использовать разные по материалу книги, тем самым развивая моторику рук. В среднем дошкольном возрасте открывается простор для мыслей и чувств ребёнка, любимыми становятся волшебные сказки с интересным и фантастическим сюжетом. После прослушивания произведения ребёнок в этом возрасте с удовольствием включается в беседу о содержании, делится собственными впечатлениями и выражает переполняющие его чувства. В старшем дошкольном возрасте понимание текста может осуществляться без иллюстрации.

В современных условиях развития дошкольного образования с целью обучения детей связной речи и знакомства их с эмоциями и чувствами успешно практикуется театрализованная деятельность. Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии речи ребенка, а особенно у детей с нарушением произношения. Сочетая речь и движение (логоритмика, дети автоматизируют звуки, развивают грамматический строй речи, навык последовательного изложения своей мысли, а также навыки речевого общения. Целесообразно использовать театрализованные игры как средство преодоления боязни речи и публичного выступления.

Большую роль в развитии речи детей в условиях ДОУ играет правильно организованная пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили театральный уголок декорациями, персонажами с атрибутами-заместителями. В группе есть различные виды театров : кукольный, пальчиковый, настольный. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации известных сказок и рассказов.

У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма. С целью выработки мимики, жестов и пантомимики могут использоваться такие упражнения, как: «Съели кислый лимон», «Зайца выгнала лиса из избушки», «Покажите великана», «Расцвели, как цветы», «Как танцует Золушка на балу».

Таким образом, дети с речевыми нарушениями нуждаются во всестороннем развитии, в чем эффективно может помочь театрализованная деятельность и чтение книг.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии начала XX века. – 1968.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. – Москва: АСТ. – 2014.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта
Опубликовано: 5 мая 2022 в 07:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Лабутина Елизавета (УИ 2517939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД