Лидия Пухова
Театрализованная деятельность детей в младшей группе
▼ Скачать
презентация на тему "Театрализованная деятельность в младшей группе"
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр :
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Публикация «Театрализованная деятельность детей в младшей группе» размещена в разделах
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Происходит коррекция поведения.
Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Цели:
развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
обогащение словаря детей, активизация его;
совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра :
пальчиковый театр;
театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
настольный театр;
фланелеграф - театр картинок;
матрешки-сказки;
театр масок;
театр из картона;
вязаный;
театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке.