Елена Шейкина
Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ №93.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» : Формировать навыки владения речью как средством общения, освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Публикация «Конспект театрализованная деятельность в старшей группе „Мы артисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Художественно-эстетическое развитие». Развивать самостоятельность и инициативность детей в художественно- речевой деятельности, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.
В интеграции:
_ «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека; Развивать творческие способности в продуктивных видах детского досуга на основе интересов и желаний ребёнка.
- «Физическое развитие» : Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности у детей в двигательной деятельности. Развивать способность детей соотносить движения со словами. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Целевые ориентиры:
- инициативность и самостоятельность в творческой деятельности.
- владение речью, как средством общения
- освоение невербальных средств общения
- развитие способностей понимать эмоциональное состояние другого человека
- развитие крупкой и мелкой моторики
Оборудование: Картинки сказочных героев, театр «Би-ба-бо», бумажный цветок, аудиопроигрователь, клей, салфетки, билет в театр, сундук.
Основная часть Приветствие гостей.
«Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Подскажите, что это?
Да, это билет в театр. А вы любите ходить в театр? А чем театр отличается от кино?
А кто работает в театре?
Вы хотите быть артистами?
Сегодня я приглашаю вас в свой театр. Там вы артистов не увидите, а сами будете ими.
Согласны?
Давайте произнесё м волшебные слова:
«Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя вращаюсь в артиста превращаюсь».
Ух ты, посмотрите, что это? (Афиша).
Давайте посмотрим что нас сегодня ждёт.
1. Интерьвью «Давайте знакомится».
Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать хором, но с разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы должны хором произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.
Внимание вопрос.
-Ребята, как вас зовут?
А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.
-Ребята, как вас зовут?
Молодцы!
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Дети проговаривают чисто говорки.
2. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Роли мы распеределим с помощью семицветика. начнем?
Воспитатель: Ярко светит солнце.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
А теперь давайте отдохнём под весёлую песенку.
Физкультминутка: «Раз ладошка, два ладошка».
Как здорово. Ну что пошли дальше?
3. «ЖИВЫЕ КУКЛЫ».
Посмотрите что это за сундучок?
Давайте с ними поиграем и оживим их. Выбирайте себе куклу.
-"Поздороваемся». Кукла кивает головой.
-"Покажите свой наряд". Кукла поворачивается.
-"Похлопайте в ладоши друг другу". Кукла хлопает.
-"Поклонитесь друг другу". Кукла кланяется.
-"Попрощаемся". Кукла машет рукой.
Молодцы и это вам удалось. Всё что указано на афише вам удалось исполнить. Теперь я уверена что мой театр не останется без артистов.
Вручение медалей «самому талантливому».
Сейчас я вам предлагаю сделать театральных героев своими руками.
Изготовление театра на палочках.
Пальчиковая гимнастика.
КУЛАЧОК
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираем все опять.
Ребята вы сегодня на славу постарались,а теперь расскажите что же больше всего запомнилось и понравилось!
.