Ольга Свечкарь
Театрализация сказки «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в области «Театрализация сказки Теремок» в младшей группе воспитателя МБДОУ д/с № 10 с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Программное обеспечение:
* Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Публикация «Театрализация сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
* Развивать желание детей разговаривать, высказывать свое мнение, свои знания, не бояться выразить мысль.
* Способствовать формированию детей отражать некоторые игровые моменты, действия героев.
* Учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей ( используя одно или несколько средств выразительности: мимика, жесты, движения)
* Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
* Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя используя похвалу за старания, а также сюрпризный момент.
Ход ОД:
Воспитатель:
«Нас в группе, кто-то ждет! Поэтому давайте вспомним правила поведения…». Ну что детки, правильно мы с вами догадались, кто нас тут ждет?
Дети: Гости.
Здороваются с гостями вместе.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, скажите, а где живут волшебники, зверушки и разные игрушки? Кто знает? (если не отгадывают, что даем подсказку : на страничках разноцветных)
Дети: в книжках.
Воспитатель: Отгадали, молодцы. А посмотрите, что у нас тут такое большое стоит? Кто-то от нас тут что-то спрятал… Как вы думаете, что это? (если не отгадывают, даем подсказку : стоит в поле, он не низок не высок)
Дети: «Теремок»
Воспитатель снимает ткань и показывает, что там. Правильно ребята, тут «Теремок»! Интересно, а кто же его мог тут спрятать? (если не могут догадаться или правильно назвать, даем подсказку : он может всех расколдовывать и творить разные добрые дела; у него есть волшебная палочка; а волшебник у нас какой)
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это тут у нас возле «Теремка»? Посмотрите, это же книжка! А что это за сказка, кто знает?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А кто ее мог тут оставить? (если не отвечают, даем подсказку : может быть тот, кто спрятал тут домик «Теремок».
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: Посмотрите-ка, а тут еще и записка: «Сможете своим гостям сыграть сказку и отгадать все загадки, тогда найдете сюрприз» - и подпись «Добрый Волшебник».
Воспитатель: ох, какой волшебник – шалунишка. Нас сегодня удивляет с нами играет. Давайте мы тоже сделаем для него, что-нибудь приятное и попросим наших гостей, когда они встретят доброго волшебника, ему рассказать, что мы умеем и заодно передадим с ними книжку… Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами, отправимся в сказку… Тот кто будет правильно отгадывать загадки и правильно на них отвечать, тот получит маску и начнет путешествие по сказке «Теремок».
Воспитатель: ребята, вы хотите?
Дети: да
Воспитатель: тогда начинаем:
Воспитатель: Бежала по полю (маленькая, серенькая)
Ребенок: мышка-норушка.
Правильно Даша, ты будешь мышкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь бегать, как мышка? А как мышка пищит?
Ребенок выполняет действие
Воспитатель: постучала, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: никто мышке не ответил и что она сделала? Ребята, подсказывайте…
Дети: стала в нем жить.
Воспитатель: Скакала мимо (зелененькая, прыгучая)
Ребенок: лягушка-квакушка.
Правильно Варвара, ты будешь лягушкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как лягушка? А какой звук издает лягушка?
Воспитатель: постучала лягушка и говорит.
Лягушка: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: мышка ей отвечает.
Мышка: я, мышка-норушка.
Лугушка: давай вместе жить?
Мышка: давай, вместе веселее.
Воспитатель: мимо пролетал (маленький, но кусается)
Ребенок: комар-пискун.
Правильно Глеб, ты будешь комариком. Надеваем маску.
Воспитатель: а можешь показать, как комарик летает? А какой звонко он шумит?
Ребенок выполняет действие
Воспитатель: прилетел комар к «Теремку», постучал, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: и отвечают ему:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка. А ты кто?
Комар: а, я, комар-пискун. Давайте вместе жить?
Мышка и Лягушка: давай. Вместе веселее.
Воспитатель: стали они втроем жить, поживать, как вдруг на опушке показался (зимой беленький, летом серенький)
Ребенок: зайчик-побегайчик.
Правильно Лена, ты будешь зайчиком. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как зайчик?
Воспитатель: постучал зайчик, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик - побегайчик. Давайте вместе жить?
Мышка и Лягушка, Комар: давай.
Воспитатель: пришла к «Теремку» (рыженькая, хитренькая)
Ребенок: лисичка-сестричка.
Правильно Кристина, ты будешь лисичкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а как бегает лисичка? Покажи.
Воспитатель: постучала личика, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ей отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: а, я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик: давай.
Воспитатель: за лисичкой, около теремка появился (серый, с клыками)
Ребенок: волк - зубами щелк.
Правильно Данил, ты будешь волком. Надеваем маску.
Воспитатель: как шел волк? Покажи.
Воспитатель: постучал волк, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему и отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик.
Лиса: а, я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: а, я, волк - зубами щелк. Давайте вместе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса: давай.
Воспитатель: появился рядом с Теремком (большой, косолапый)
Ребенок: медведь.
Правильно Лера, ты будешь медведем. Надеваем маску.
Воспитатель: как шагает медведь? Покажи.
Воспитатель: постучал медведь, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему и отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик.
Лиса: а, я, лисичка-сестричка.
Волк: а, я, волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь: а, я, медведь. Пустите меня к себе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса, Волк: Заходи.
Воспитатель: мишка большой, в терем войти не смог, и полез на крыше жить. А теремок не выдержал и…
Лера (Медведь) показывает с помощью воспитателя это действие, роняют «Теремок», зверята разбегаютсяи начинают плакать
Воспитатель: ребята, посмотрите, а «Теремок» то упал… Где же теперь будут жить зверята?
Дети: (их версии происходящего; мнения, как помочь; и т. п.)
Воспитатель: а как мы можем помочь?
Дети: поднять (если уронили, что делаем)
Воспитатель: но у одних зверят это наверно не получится, «Теремок» ведь тяжелый… А давайте, все вместе возьмемся за него и попробуем снова поставить?
выполняем действие все вместе. Получилось.
Воспитатель: какие мы все молодцы! Помогли поставить «Теремок», теперь, зверятам снова есть, где жить.
В это время мл. воспитатель показывает ребятам, что маски нужно сложить обратно. Усаживает на стульчики.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у нас тут такое?
Дети: подарочный пакет
Воспитатель: это наверно снова с нами шутит… Кто?
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: а давайте посмотрим, что же там такое?
Дети смотрят в пакет и называют что там лежит. (конфеты)
Воспитатель: Ребята, какой оказывается волшебник шалунишка, снова с нами играет… А мы с вами какие озорные: и в сказке побывали, и загадки отгадали, «Теремочек» подняли, и даже подарок отыскали! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель (ребята, давайте вместе со мною) и дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель и дети угощают гостей конфетками (свои конфеты дети убирают в свои шкафы)
Воспитатель: ребята, давайте повернемся к нашим гостям и спросим у них: «Вам понравилось?» (ответы)
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им вместе с детьми «До, свиданья».
И, пройдем за столы, сейчас мы с вами раскрасим наших героев сказки и покажем нашим родителям наши красивые раскраски.