Эмма Орина
Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков»
«Если двое разговаривают,
а третий слушает их разговор,
– это уже театр»
Густав Холоубек
В настоящее время в системе образования происходит переосмысление методов обучения, меняются учебные планы и программы. Это связано с тем, что современное общество, технологии и конкуренция предъявляют много требований к выпускникам школ.
Публикация «Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Творчество должно быть неотъемлемой частью образовательного процесса. Творческий потенциал ученика – это высокая степень развития мозга, его гибкость и оригинальность мышления, умение генерировать идеи, быстро менять методы действия в соответствии с новыми требованиями и условиями. В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека, способного жить и творить без творческого подхода к любому делу и знания иностранного языка. Творческое и языковое воспитание личности вряд ли возможно без использования такого эффективного средства как театрализация.
Всем хорошо известно, что речь составляет лишь часть человеческого общения. Исследователь Альберт Мехрабян утверждает, что 55% общения происходит через язык тела, 38% - это тон голоса, и только 7% полагаются на значение самих слов! Независимо от фактических цифр, совершенно очевидно, что большая часть нашего общения невербальная. Выражения лица, жесты рук и язык тела являются важными элементами нашего общения друг с другом. Что может быть лучше для осознания этого, чем включение драматизации в наши уроки.
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что “в результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России”. Мы понимаем, что этого нельзя добиться без снятия языкового барьера. На сегодняшний день театрализация занимает особое место в процессе обучения, потому что может познакомить с универсальными моральными ценностями, установить художественное отношение к деятельности, способствовать самореализации. Она является незаменимым ресурсом в преподавании иностранных языков для продвижения межкультурной компетенции, заложенной в используемом нами языке. Инсценировки дают широкие возможности для изучения нюансов иностранной культуры, а также, конфликтных ситуаций и эмоций, которые редко встречаются в диалогах и материалах учебников. Учащимся таким образом открывается мир, с которым их не могут познакомить на обычных уроках.
Драматизация дает бесчисленное множество преимущества при обучении иностранному языку :
стимулирует развитие интеллекта;
развивает умственную гибкость, самостоятельность;
способствует самовыражению;
способствует эмоциональному пониманию игры;
помогает преодолеть языковой барьер и боязнь совершить ошибку;
помогает расширить знания языка и применять их на практике;
дает возможность практиковаться в произношении, интонировании, постановке логического ударения, темпе речи;
учит работать в группах и строить новые дружеские отношения;
предоставляет опыт, через который они преодолевают культурные барьеры.
Вне всякого сомнения, приобретенные навыки творческой работы помогут выпускникам адаптироваться к будущей профессиональной среде.
Все очевидные преимущества театрализации не означают, что эта технология должна стать ведущим средством формирования навыков говорения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Оптимальный вариант – разумное сочетание театрализации с другими традиционными и нетрадиционными формами и приемами работы с учетом задач урока, особенностей учебной группы, содержания учебного материала.
Инсценировки на уроках иностранного языка рассчитаны на активное участие учащегося, который является не просто пассивным исполнителем указаний учителя, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в ходе проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Ход уроков характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество.
Для полноценного использования театрализованной деятельности учащихся, необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные эпизоды, проводить тесты на понимание сюжета, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями.
Необходимо заметить, что данный вид работы можно применять в любом классе, независимо от возраста и уровня подготовки. Ученики с удовольствием разучивают свои роли, готовят костюмы и реквизит, приобретают бесценный опыт. Все, что необходимо педагогу – это выбрать подходящий сценарий и желание работать творчески. Успехи не заставят себя ждать!
Итак, мы видим, что театрализация делает урок разнообразным и интересным. Такой урок призван научить человека думать, отстаивать свои убеждения, творить. Занимаясь театрализацией, расширяется сфера коллективной и самостоятельной творческо-мыслительной деятельности, развиваются сенсорные способности детей. Наряду с целями и задачами стандартных уроков она развивает у учащихся интерес к самообучению, творчеству, формирует умение систематизировать материал и оригинально мыслить.
Список использованной литературы:
1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. - М. : Просвещение, 2006, с. 334.
2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М. : АРКТИ, 2011
3. ЗАхаркина С. В., Ерхова У. Л., Атамчук Е. С. Театр – языковой социум, как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку. - Иностранные языки в школе. №8, 2006
4. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку, – М. : Академия, 2006
5. Малышева О. К., Жесткова Е. А. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 471-474.
6. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М. Филоматис. 2007.
Интернет-ресурсы
https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/tieatralizatsiia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka_kak_sriedstvo_sniatiia_iazykovo
https://fastlearningschool.com/learn-english-through-drama/
https://www.fluentu.com/blog/educator-english/esl-drama/