Ольга Дмитриева
Театральный досуг для развития речевой активности у младших дошкольников «Зверушки на опушке»
Театр «Зверушки на опушке»
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
Публикация «Театральный досуг для развития речевой активности у младших дошкольников „Зверушки на опушке“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;
Атрибуты: шишки, корзина, ткань синего или голубого цвета (речка, костюмы
Действующие лица:
1. Дети артисты:
- Заяц
- Медведь
- Кошка
- Мышка
- Курочка
- Петух
2. Взрослые артисты:
- Ведущая
- Лесная Фея
Рекомендации: На театрализованный досуг в качестве зрителей приглашаются дети младшего дошкольного возраста из других групп, а также дети, не задействованные в театральной постановке.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы сказки любите? (Ответы детей)
Тогда мы приглашаем Вас, отправиться в сказочный лес, где живет Лесная Фея.
Лесная Фея: Гостей с улыбкою встречаем
Мы представление начинаем!
На лесной опушке
Собрались зверушки!
Что за шум в лесной глуши?
Нам зайчишка расскажи.
Заяц: Хлоп – Хлоп! Тра-та-та
Кошка выгнала кота.
Ножкою топнула
Дверь за ним захлопнула.
Лесная Фея: Ой! Яй! Ай! Нельзя ругаться?
Можно без друзей остаться.
Ведущая: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.
Включить з
Медведь: Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет!
Вдруг свалилась шишка Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Лесная Фея: Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь ими Мишек!
Ведущая: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то?
Кошка: Плачет зайка на опушке
Отморозил свои ушки.
Как нам ушки отогреть?
Нужно ушки растереть!
Береги здоровье зайка.
И смотри не замерзай-ка!
Лесная Фея: Прилетел к нам ветерок
Принес, чей-то голосок?
Расскажи нам Курица
Кто же так волнуется?
Курочка: Куд-Куда! Куд – Куда!
Кричат Курочки: Беда!
Петушок упал.
Ножку, крылышко сломал.
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!
Лесная Фея: Мы подуем на крыло!
Чтобы сразу зажило!
Петушок: Петя, Петя, Петушок!
Звонкий громкий голосок!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку.
Двери окна открывайте!
Утро новое встречайте!
Лесная Фея: Рада видеть Вас зверята!
Мои милые ребята!
Мышки только не хватает…
Где она? Никто не знает?
Мышка: Серенькая мышка
Хвостиком виляла.
Серенькая Мышка
В речку упала.
Добрые детишки
Помогите Мышке
Выбраться наружу
Из воды на сушу!
Ведущая: Дорогие ребятки! Надо Мышке помощь.
Проводится игра: «Скорая помощь»
(движения по показу воспитателя)
Ведущая: Повторяйте дети за мной волшебные слова:
Ручки мы вперед протянем (руки вперед пред собой)
В кулачки зажмет, потянем (сжать в кулачки)
Тянем. Тянем. Потянем! (движение по типу перетягивание каната)
Вытянули Мышку из речки! (руки согнуть к плечам)
Лесная Фея: Собрались мои зверята!
Я Вас видеть очень рада.
Заяц, Мышка, Курочка.
Мишка, кошка – Мурочка.
Петя, Петя, Петушок
Ярко красный гребешок!
В речке чистая водица
Предлагаю всем умыться!
Лесная Фея и все звери : Водичка! Водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!
Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться.
Знаю в следующем году.
Снова в гости к Вам приду!
Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!
Артисты кланяются и уходят за занавес.
КОНЕЦ!