Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»

Юлия Голчина
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Голчина Ю. А.

«В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный

Сроки реализации: 1.09.2024-30.09.2024

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостя у театра“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

;. Памятки для родителей: «Создание театра в домашних условиях»,

«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности».

5. Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Организация театра дома»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

01.09 –

03.09 «День театра» 1. Словарик театральных терминов.

2. Загадки о театре «Отгадайте без оглядки театральные загадки.

3. Ритмопластика «Не ошибись»

4. Беседа «История театра. Театр нашего города»

5. Чтение русских народных сказок,

Стихотворения о театре, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

6. Изготовление персонажей, декораций к сказкам «Колобок», «Теремок»

04.09-

09.09 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.

5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

04.09 «Театральные профессии» 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2. Беседа «В гостях у театра

3Театрализованные игры в детском саду.

4. Пословицы и поговорки о театре.

5. Рисование: «Декорации к сказкам.

6. Дыхательная гимнастика для детей.

05.- 09 –

09. «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

4. Чтение художественной литературы стихи о театре.

5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

7. Продолжение изготовления декораций и масок к сказкам, разучивание с детьми ролей.

3 Заключительный этап

10.09

12.09 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Колобок»; «Репка»

для малышей

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

3. Беседа «Что мы знаем о театре»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

6. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7. Фотоотчет

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 06:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД