Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»

Юлия Голчина
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Голчина Ю. А.

«В ГОСТЯХ У ТЕАТРА»

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный

Сроки реализации: 1.09.2024-30.09.2024

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Темочки:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

;. Памятки для родителей: «Создание театра в домашних условиях»,

«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности».

5. Консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Организация театра дома»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

01.09 –

03.09 «День театра» 1. Словарик театральных терминов.

2. Загадки о театре «Отгадайте без оглядки театральные загадки.

3. Ритмопластика «Не ошибись»

4. Беседа «История театра. Театр нашего города»

5. Чтение русских народных сказок,

Стихотворения о театре, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

6. Изготовление персонажей, декораций к сказкам «Колобок», «Теремок»

04.09-

09.09 «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.

5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

04.09 «Театральные профессии» 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2. Беседа «В гостях у театра

3Театрализованные игры в детском саду.

4. Пословицы и поговорки о театре.

5. Рисование: «Декорации к сказкам.

6. Дыхательная гимнастика для детей.

05.- 09 –

09. «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

4. Чтение художественной литературы стихи о театре.

5. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

7. Продолжение изготовления декораций и масок к сказкам, разучивание с детьми ролей.

3 Заключительный этап

10.09

12.09 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Колобок»; «Репка»

для малышей

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

3. Беседа «Что мы знаем о театре»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

6. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7. Фотоотчет

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 06:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостя у театра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голчина (УИ 1447587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД