Ализаде Алида
Сценарий театра-сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с применением театрального искусства для группы раннего возраста.
Театр-сказка "Курочка ряба"
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
• воспитывать положительное отношение к сказкам;
• формировать готовность детей к совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Сценарий театра-сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
«Познавательное развитие»:
• формировать процессы внимания, памяти, мышления.
«Речевое развитие»:
• формировать интерес к русской народной сказке «Курочка Ряба»;
• развивать у детей речевые умения и навыки, в процессе театрализованной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
• развивать у детей интерес к музыкально-театрализованной деятельности;
• развивать у детей умение изображать характерные особенности поведения персонажей – движением, голосом, интонацией.
«Физическое развитие»:
• удовлетворять потребность детей в двигательной активности под стихотворное и музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактические игры «Кто как кричит?» (звукоподражание)
Материалы и оборудования:
1)Кулиса сделанная своими руками.
2)Герои оформленные на палочка для удобства детей.
3)Музыкальное сопровождение.
Ход совместной театрализованной деятельности:
Перед тем как показывали театр-сказку дети, воспитатель показала его детям сама что бы они запомнили последовательность.
Показ театр-сказки "Курочка ряба"
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Воспитатель озвучивал сказку, дети выбравшие героев подходили к кулисе и показывали театр-сказку. Так как дети маленькие им было интересней разглядывать, нежели показывать сказку. Эмоций у детей было полно, каждый сыграл своего героя с радостью, и сейчас на других занятиях кулиса сделанная своими руками нам очень помогает. Им интересней так слушать любые сказки.
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).