Марина Еремеева
Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Познавательное развитие»
Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку "Репка". (Нравственная направленность- дружба, доброта, помощь друг другу.); пополнение знаний по театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки "Репка"; закреплять знания детей об овощах.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
Обучающие: вызвать желание с помощью воспитателя назвать героев сказки "Репка"; вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь.
Оборудование: Муляжи овощей, костюмы, набор масок (согласно сюжету, кукла на руку.
Вводная часть:
Воспитатель:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» и поможем Деду, Бабке, Внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
Воспитатель. Посадил Дед репку.
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
Выросла репка большая-прибольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель. Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
-Жучка… помоги нам репку тянуть! (Дети вместе с Внучкой зовут Жучку).
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут-вытянуть не могут. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.
-Ребята, понравилась вам сказка? .
Дети:
-Да.
Вывод:
Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Детки а какую дед репку посадил?
Дети:
-маленькую
Воспитатель:
- а какая она стала?
Дети:
- большая
Воспитатель:
- а репка у нас какого цвета?
Дети:
- желтая
Воспитатель:
-правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел дедушка из сказки "Репка".
Дедушка: Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, все знаете. Ребята я собирал урожай, только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.