Ликунова Ирина
Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, поз-воляющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
Известно, что особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Таким образом, использование занимательного речевого материала поз-воляет педагогу решать все основные речевые задачи: овладение грамма-тической структурой языка, накопление содержания речи (формирование словаря, звуковая культура речи и развитие связной речи в игровой и до-ступной для ребенка форме.
Публикация «Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в кото-ром наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, во-ли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организатор-ских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расшире-ние словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребе-нок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные сред-ства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ста-рается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логи-ку и последовательность событий, их развитие и причинную обусловлен-ность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речево-го общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детско-го творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь под-ражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей : способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассо-циативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.