Людмила Анисимова
Фотоотчет «Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже несколько как лет «проектно-исследовательская деятельность» стремительно вошла в жизнь детского сада. Прежде всего тем, что она связана с развивающим личностно-ориентированным обучением и является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.
Основной тезис современного понимания проектно-исследовательской деятельности: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Главная его особенность: активизация познавательной сферы ребенка, развития умения самостоятельного поиска информации.
Публикация «Фотоотчет „Исследуйте, творите, познавайте, таланты в детях открывайте!“» размещена в разделах
Для формирования у детей предпосылок к исследовательской работе и в целях развития их интеллекта я создала развивающую среду «Почемучки», в которую вошли: «Центр детского экспериментирования», где мои воспитанники превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов, могут свободно мыслить и выражать своё мнение, где отсутствует стереотип «Делай, как все», «Рассказывай, как все».
Используя методы поисковой деятельности, я учу своих воспитанников находить пути решения возникающих вопросов, искать информацию, выбирать варианты действий.
Именно применение проектно-исследовательской деятельности помогает мне развить в детях способность:
• к осмыслению своей деятельности;
• к самообразованию;
• к синтезированию, интеграции и обобщению информации
• делать выбор и принимать решения пусть еще простые.
Предлагаю Вам небольшой фотоотчет о нашей исследовательской деятельности.
ВОДА.
Несложные эксперименты помогают детям глубже познакомиться со свойствами воды – отсутствием формы, цвета, запаха, вкуса, изменением состояния в зависимости от температуры, взаимодействием с другими веществами. Дети знакомятся со способами очистки воды, измерением ее температуры, познают значимость воды для всех живых существ.
Какого цвета вода?
Задача: помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, растворяет красящие вещества, приобретая их цвет. Чем больше в воде растворено вещества, тем интенсивнее ее цвет.
Тонет – не тонет.
Задачи: опытным путем определить, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких – нет; показать детям, что плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от формы.
ВОЗДУХ[/b]Воздух – вещество, которое в понимании ребенка среднего возраста вроде бы есть, но так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять, что такое воздух, поэтому без опытов здесь не обойтись: как доказать, что воздух есть? Где можно его увидеть? Имеет ли воздух вес? Может ли воздух быть теплым и холодным, грязным и чистым? Что делает воздух чище, а что наоборот, загрязняет его? Опыты ответят на тысячу вопросов ребенка.
Где может прятаться воздух?
Задачи: показать, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предмет в воду.
ПЕСОК, ГЛИНА,ПОЧВА. Опыты с песком, глиной и почвой интересны детям, ведь это изучение того, что постоянно находиться в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах. Утверждая, что ребенок «лезет в грязь». Детям же интересно исследовать: рассмотреть песок, почву, глину, определить их мягкость или твердость в сухом и влажном состояниях, попытаться растворить в воде или, наоборот, высушить; сделать постройки и проверить их на прочность, выяснить, что лучше впитывает воду. Ведь именно непосредственное знакомство и изучение близкого окружающего мира позволит развить у детей живой интерес к познанию, который очень пригодится в жизни.
Исследуем песок.
Задачи: познакомить детей со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, сыпучий, если сухой); дать представление о его происхождении.
Из чего состоит почва?
Задачи: опытным путем выявить из чего состоит почва.