Наталия Кузнецова
Сюжетное физкультурное занятие «В гостях у сказки». Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие . Средний дошкольный возраст
Программные задачи:
- приучать детей участвовать в совместных подвижных играх, играх с элементами соревнований, разнообразных игровых заданиях, доставить радость, удовольствие от их выполнения;
- совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках и прокатывании мяча двумя руками;
- закрепить умение детей бегать, высоко поднимая колени, прыгать со скамейки, сохраняя равновесие, приземляясь на обе ноги.
- воспитывать произвольное внимание детей, волевые качества, смелость, ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „В гостях у сказки“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
скамейки гимнастические-2 шт., мячи по количеству детей, кубики пластмассовые 2-х цветов, обручи-2 шт. ,дуга гимнастическая-2 шт., игрушки ( би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь, теремок, массажные дорожки-2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик-теремок (Дети входят в зал колонной обычным шагом и проходят один круг).
Воспитатель показывает детям лягушку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю лягушка скачет.
(дети прыгают по кругу, как лягушки - сидя на корточках, руки на полу, отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя, чередовать с упражнениями на выпрямление осанки. Затем проводится подвижная игра: "Лягушка ловит жучков" : воспитатель сообщает, о том, что лягушка очень любит ловить комариков да жучков и предлагает детям поймать жучка (дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан "жучок", дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка).
Воспитатель: Увидела лягушка теремок и спрашивает: Кто-кто в тереме живет? Никто ей не ответил, вошла лягушка в теремок и стала в нем жить поживать (помещает лягушку в теремок).
Вот по полю мышка бежит.
(дети идут по кругу мелким шагом на носочках, руки на поясе)
У дверей остановилась и стучит:
Кто в тереме живет?
Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Я - Мышка-норушка.
А что ты любишь делать?
Люблю зернышки собирать.
П/и "Каждое зернышко в свой мешочек"
(дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают пд дугу, встают, кубик-зернышко поднимают вверх обеими руками и несут его в определенный обруч, обручи помечены определенным цветом, проходя по массажной дорожке.
Воспитатель берет петушка:
Стоит в поле теремок,
Вот по полю петушок спешит.
(дети разбегаются врассыпную, как петушки - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)
. у дверей остановился и стучит: Кто, кто в теремочке живет?
Я- Мышка-норушка,
Я-Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Я-Петушок, золотой гребешок, пустите меня к себе жить. Стали они жить втроем.
Воспитатель берет зайца: Вот по полю зайка бежит.
(дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед).
. у дверей остановился и стучит: Кто в тереме живет?
Я-Лягушка - квакушка,
Я-Мышка- норушка,
Я-Петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Я- Зайка - попрыгайка. Давайте жить вместе.
Стали они жить вместе - вчетвером (воспитатель помещает в теремок зайку).
Воспитатель берет лисичку:
Стоит в поле теремок, вот по полю лисичка бежит.
(воспитатель бежит на носочках, а дети бегут за воспитателем - змейкой).
. у дверей остановилась и стучит:
Кто в тереме живет? (идет по порядку перечисление зверят)
А ты кто? И что умеешь делать?
Я-Лиса. Умею петушков и курочек стеречь.
П/и "Лисица, курочки и петушки" (дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки. По сигналу "Лиса", встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю волк бежит.
(дети бегут за воспитателем широким шагом)
. у дверей остановился и стучит: Кто в тереме живет? (перечисление)
А кто ты и что умеешь делать?
Волк: Я волчок и люблю с зайками в прятки, догонялки играть.
П/и "Зайцы и волк" (только зайцы не убегают от волка, а приседая замирают.) Слова к игре: зайки скачут - скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, слушают, не идет ли волк)
(на слова - волк, зайчики приседают, замирают, волк бродит между ними.)
Воспитатель: Наигрались зайки с волчком и пошли в теремок отдыхать.
Появляется медведь.
Стоит в поле теремок,
Вот по полю Мишка спешит
У дверей остановился и стучит:
Кто в тереме живет?
Звери:. Я - серый волчок. А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес за дровами ходить и строить новые теремочки (дети берут мячи, катят их по полу двумя руками, по сигналу "Покажите бревнышки", дети выпрямляются, поднимая мяч над головой.)
Воспитатель завершает: Так и стали они дружно жить - поживать, а вечером любили на полянке около теремочка, тихонько полежать на зеленой травке (звучит тихая, мелодичная музыка - релаксация.
Затем дети строятся друг за другом и под веселую музыку уходят.