Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)

Павлина Семёнова
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие

Старший дошкольный возраст

В гостях у сказки

Цель: закрепить четкое произношение звуков в словах. Активизировать словарь. Упражнять, преобразовывать слова путем перестановки слогов; согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „В гостях у сказки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: две тарелки, смесь гороха и фасоли, картинки с изображением овощей, образцы бумажных платьев.

Ход занятия

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Ты любишь сказки? Какие? (Ответы ребенка.) Расскажи про своего любимого сказочного героя. Ты, наверное, знаешь и эту. Послушай ее начало.

«Жили- были в одной деревне небольшая семья. Жили они очень дружно, помогали друг другу. И вот у них случилось горе: заболела мама и умерла. Папа остался один со своей дочкой. Им было тяжело справляться по домашнему хозяйству. И он женился еще раз. Мачеха оказалась злой, ворчливой, была у нее своя дочь – ленивая, непослушная. Несладко приходилось девочке - работала она с утра и до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И потому ее звали … (Золушка)»

Ты хочешь попасть в эту сказку? А кем хочешь быть? (Золушкой)

И мне хотелось бы побывать в этой сказке. Я буду доброй феей.

Игра «Я начну, а ты договаривай»

Золушка была добрая, а еще какая?

Трудолю – (бивая). Как это ты понимаешь? Стара- (тельная, терпи- (вая, весе-(лая, забот- (ливая).

Вот такая эта была девочка. Поэтому и работа у нее ладилась.

А ты не боишься работы? (НЕТ) Вот и хорошо, а тебе буду во всем помогать, как добрая фея.

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко. (Открывает рот)

Посмотрела налево, направо. (Движения языка вправо- влево)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывает рот)

Стала белить потолки. (Губы в улыбки. Кончиком языка поглаживает небо)

Помыла пол, вытерла пыль. (Открывает рот. Кончиком языка чистит поочередно нижние и верхние зубы)

Помыла окно. Замесила тесто. (Облизывает губы)

На крыше дома почистила трубу. (С напряжением вытягивает губы).

А теперь отгадай загадку.

Дом зеленый тесноватый,

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(горох)

Стала Золушка перебирать горох и фасоль, в одну тарелку – горох, другую – фасоль.

Пальчиковая гимнастика.

Мне ладошки покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти!

Упражнение «Сосчитай до 5».

Показ картинок с изображением одной, двух, трех, четырех, пяти огурцов, баклажан, моркови. Золушка считай: «Один зеленый огурец и тд»

Дидактическая игра «Салон красоты».

Золушка выбирает себе платье. Платье из бархата какое? (Бархатное);

Из капрона (капроновое); из гипюра (гипюровое); из шифона (шифоновое).

Золушка примеряла много разных украшений. (По заданному слогу придумай целое слово). Бу – (сы, клип- (сы,ча –(сы, серь- (ги, брош- (ки).

Но вот и дворец. Вместе с гостями на балу веселились разные слова. Они играли, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Босака – (собака, посаги – (сапоги, рабабан- (барабан, собоножки – (босоножки).

Теперь составь предложения – и мы узнаем, что приключилось с Золушкой на балу.

- Золушка, красивое, платье, в.

- Золушка, лестница, на, туфелька, потерять.

- Принц, в, влюбиться, Золушка.

В конце сказки Принц нашел Золушку. Они поженились и жили долго и счастливо. Желаю, чтобы все твои мечты исполнились, как у Золушки.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Открытое логопедическое занятие «Зима» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Расширить словарный запас по теме. 2. Вводить в речь детей слова наречия, признаки по времени, образу, месту. 3. Развивать.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст) .

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Семёнова (УИ 389315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД