Павлина Семёнова
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
В гостях у сказки
Цель: закрепить четкое произношение звуков в словах. Активизировать словарь. Упражнять, преобразовывать слова путем перестановки слогов; согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „В гостях у сказки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: две тарелки, смесь гороха и фасоли, картинки с изображением овощей, образцы бумажных платьев.
Ход занятия
Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Ты любишь сказки? Какие? (Ответы ребенка.) Расскажи про своего любимого сказочного героя. Ты, наверное, знаешь и эту. Послушай ее начало.
«Жили- были в одной деревне небольшая семья. Жили они очень дружно, помогали друг другу. И вот у них случилось горе: заболела мама и умерла. Папа остался один со своей дочкой. Им было тяжело справляться по домашнему хозяйству. И он женился еще раз. Мачеха оказалась злой, ворчливой, была у нее своя дочь – ленивая, непослушная. Несладко приходилось девочке - работала она с утра и до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И потому ее звали … (Золушка)»
Ты хочешь попасть в эту сказку? А кем хочешь быть? (Золушкой)
И мне хотелось бы побывать в этой сказке. Я буду доброй феей.
Игра «Я начну, а ты договаривай»
Золушка была добрая, а еще какая?
Трудолю – (бивая). Как это ты понимаешь? Стара- (тельная, терпи- (вая, весе-(лая, забот- (ливая).
Вот такая эта была девочка. Поэтому и работа у нее ладилась.
А ты не боишься работы? (НЕТ) Вот и хорошо, а тебе буду во всем помогать, как добрая фея.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко. (Открывает рот)
Посмотрела налево, направо. (Движения языка вправо- влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывает рот)
Стала белить потолки. (Губы в улыбки. Кончиком языка поглаживает небо)
Помыла пол, вытерла пыль. (Открывает рот. Кончиком языка чистит поочередно нижние и верхние зубы)
Помыла окно. Замесила тесто. (Облизывает губы)
На крыше дома почистила трубу. (С напряжением вытягивает губы).
А теперь отгадай загадку.
Дом зеленый тесноватый,
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)
Стала Золушка перебирать горох и фасоль, в одну тарелку – горох, другую – фасоль.
Пальчиковая гимнастика.
Мне ладошки покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… Рассмотрите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти!
Упражнение «Сосчитай до 5».
Показ картинок с изображением одной, двух, трех, четырех, пяти огурцов, баклажан, моркови. Золушка считай: «Один зеленый огурец и тд»
Дидактическая игра «Салон красоты».
Золушка выбирает себе платье. Платье из бархата какое? (Бархатное);
Из капрона (капроновое); из гипюра (гипюровое); из шифона (шифоновое).
Золушка примеряла много разных украшений. (По заданному слогу придумай целое слово). Бу – (сы, клип- (сы,ча –(сы, серь- (ги, брош- (ки).
Но вот и дворец. Вместе с гостями на балу веселились разные слова. Они играли, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.
Босака – (собака, посаги – (сапоги, рабабан- (барабан, собоножки – (босоножки).
Теперь составь предложения – и мы узнаем, что приключилось с Золушкой на балу.
- Золушка, красивое, платье, в.
- Золушка, лестница, на, туфелька, потерять.
- Принц, в, влюбиться, Золушка.
В конце сказки Принц нашел Золушку. Они поженились и жили долго и счастливо. Желаю, чтобы все твои мечты исполнились, как у Золушки.