Юлия Усачёва
Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь».
Образовательные задачи по основным образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Сюжетное конструирование сказки „Маша и медведь“ Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе,
- продолжать воспитывать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей;
- воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу, способность удерживать в памяти правила;
- закреплять знания о геометрических формах, цвете, количественном счете;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, читать схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки, и размещать её в соответствии со схемой;
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать связную речь, активизировать словарь детей названиями объемных геометрических форм: кубик, кирпичик, призма; терминами «слева, и справа».
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Конструирование - конструирование из строительного материала сюжетной сказки «Маша и медведь»
Игровая – игровая ситуация, проблемная ситуация.
Коммуникативная - беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация
Двигательная – свободное перемещение детей в ходе деятельности
Познавательно-исследовательская - решение проблемной ситуации
Перечень методической литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. пр. № 1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
2. Лиштван З. В. «Конструирование в детском саду», М., «Просвещение», 1985 год.
Этапы/
длительность Содержание
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная
деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап
1-2 минуты Обращаю внимание на сундучок:
- Ребята, к нам гости пришли! (достаю из сундучка)
- Кто к нам в гости пришёл?
- Да это сказочные герои.
Ребята, вы узнаёте, из какой они сказки пришли?
Жили-были в деревне на берегу речки дедушка с бабушкой. И была у них внучка (напоминаю детям содержание сказки).
-Вы знаете, а ведь у героев проблема: Им негде жить
Дети рассматривают героев сказки из сундучка,
высказывают свои мнения
Основной
этап
15 минут
- Мы можем нашим сказочным героям помочь? Как?
- А деревню будем строить – обычную или сказочную?
- Кто скажет, что нам может помочь в постройке сказочной деревни?
- А вот и схема есть у меня, давайте её рассмотрим.
- Что вы видите на этой схеме?
Работа со схемой.
-Вот речка начинается от стрелочки с маленького ручейка, а потом все шире.
- На этом берегу реки дремучий лес - показываю.
- Как вы думаете, кто на этом берегу живёт? показываю левый берег
- А на этом кто живёт?
-А подружек у Машеньке много было где же они жили?
- Давайте, посчитаем, сколько домиков на схеме?
-Вспомните, что помогло Машеньке её подружкам реку перейти?
А мы можем помочь героям по схеме построить сказочную деревню?
- Для того, что бы построить правильно, внимательно послушайте задания:
Мы будем работать группами.
1 группа будет строить домики для Машеньки и подружек, здесь будет работать - 5 человек.
2 группа будет строить мостики, в этой группе будет работать - 2 человека
3 группа будет засаживать лес, и строить избушку медведя в этой группе будет работать - 2 человека.
Подумайте, кто, что хотел бы строить, подойдите, к этим картинкам, но не забывайте, сколько человек работает в каждой группе.
Определились.
- Посмотрите, чем обозначено направление реки
Где же мы её, расположим? (воспитатель берёт в руки макет речки и быстро раскладывает на столе от стрелочки).
Первая группа будет строить домики.
Покажите, где необходимо построить домики? Приступайте к заданию.
Вторая группа будет строить мостики.
Покажите, где будете строить мостики, берите строительный материал и приступайте к заданию.
Третья группа будет строить избушку, и засаживать лес.
А избушка у медведя была такая же, как дом у Маши и её подружек?
Да, наверно, Медведь по - другому построил (беру, строитель из некрашеного дерева в руки, вот наверно у меня от избушки Медведя) Кто будет строить избушку медведя? Покажи где? Приступайте к заданию.
Строительство.
В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждой группе помогает и задает вопросы.
- Какие детали использовал при строительстве дома?
- Какого цвета куб, призма и т. д. ?
- У твоего дома сколько этажей?
Подойдите ко мне.
- Давайте проверим, правильно ли мы построили?
Смотрим общую схему и проверяем. (Все дети проверяют).
-С какой стороны от реки находится дом медведя?
- С какой стороны дома Машеньки и её подружек?
Высказывания детей
Высказывания детей
Дети рассматривают схему и отвечают на вопросы
Высказывания детей
Счёт детей
Высказывания детей
Выбор детей
Дети самостоятельно объединяются в команды
Дети вспоминают и проговаривают правила дружной работы
1 группа показывает, где будет строить
и идёт выполнять задание.
2 группа показывает, где будет строить
и начинают работать
Третья группа получает строительный набор и начинает работать
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей
Дети, которые быстро справились помогают другим детям выполнять задания
Ответы детей, чем занимались
Рефлексивный
этап
3 минуты
- Как вы считаете, мы помогли героям сказки?
Почему?
- Мы теперь можем заселять героев в сказочную деревню?
Пожалуйста, заселяйте в свои дома.
- А кто желает, может благоустроить свою территорию вокруг домика, разложите дорожки, расставьте фонари. Ответы детей
Дети берут
сказочных героев и идут играть в игру