Наталия Мачехина
Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Спасем медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА»
Сюжетное физкультурное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий
в дошкольной группе №6
«Спасем медведя»
Воспитатель Мачехина Н. Н
Клин, 2017
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Спасем медведя“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Формирование двигательной деятельности детей, направленной на развитие физических качеств.
Задачи:
• Формировать основы здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
• Формировать представление детей о лесе, его особенностях.
• Закрепить навыкхождения детей по скамейке.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, беге змейкой.
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
• Учить подлезать под стойку, не касаясь руками пол.
• Закреплять навыки преодоления препятствий.
• Развивать умения действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижной игры.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации занятий : Сюжетное путешествие.
Используемые методы обучения : практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак
• Для ОВД: гимнастические скамейки, 3 обруча, стойка, модуль для перешагивания.
• Для подвижной игры: маска медведя.
Ход занятия
Выход детей под музыку из Маши и медведя «Следы»
Построение.
Воспитатель - здравствуйте ребята!
Дети – здравствуйте!
Воспитатель – ребята, а вы сильные, смелые, ловкие и умелые?
Дети – да!
Воспитатель - А что нам помогает быть сильными и умелыми?
Дети - закаляться, правильно питаться, а еще заниматься физкультурой!
Воспитатель – Нам сегодня прислали письмо из леса, давайте я вам его прочитаю?
Письмо
Всем привет вам от меня
Развеселого дружка.
Нынче сам хотел прийти,
Но заснул на пол пути.
Все никак я не проснусь,
Физкультурой не займусь.
Очень вас прошу друзья
Ото сна спасти меня.
В форму мне пора прийти
И зверей-друзей найти,
Чтоб весною на лужайке
Физкультурой заниматься
И здоровья набираться.
Воспитатель- ребята, узнали от кого письмо? А как он просит ему помочь?
Дети – медведь
Воспитатель – Ну что отправляемся в лес на помощь медведю?
Дети- да!
Воспитатель – тогда на право!
1часть. Ходьба и бег.
Разминка «Весна идёт.»
Собирайся детвора! (дети хлопают в ладоши)
Лес зовё т: «Гулять пора! (маршируют на месте)
Будем по лесу гулять, (поднимают руки вверх, делают п глубокий вдох)
Свежим воздухом дышать. (через нос, опускают руки)
На носочках по тропинке (идут друг за другом на носочках, д держа руки на поясе)
Друг за другом мы пойдём
Ручейки мы перепрыгнем (делают несколько прыжков с продвижением
Ну, а лужи обойдём вперёд)
Встали ёлки на пути, (идут высоко, поднимая колени и держа руки за спиной)
Нам их надо обойти!
Лес мы вовсе не боимся,
Очень быстро пробежимся!
Вот мы шли, шли и на полянку мы пришли!
Воспитатель – на месте стой, разошлись в круг на вытянутые руки.
Воспитатель- Ребята, мы на полянке, и я думаю что мишка где то рядом, давайте оглядимся тут.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. Упражнение для шеи «вверх-вниз, влево-вправо» (оглядываемся по сторонам)
2. Упражнение «Поднимаем плечики» (снимаем рюкзаки)
3. Ноги на ширине плеч, хлопки над головы через стороны (прогнать стаю птиц)
4. Ноги на ширине, руки на поясе, наклоны с хлопками внизу. (разбираем рюкзаки)
5. Сели на пол, упор на руках сзади, подъем ног по очереди. (греем ножки у костра)
6. Лежа на спине, упражнение велосипед.
8. Отдыхаем.
9. Прыжки на двух ногах вперед и назад. (зайчик пробежал)
Воспитатель – За Антоном шагом марш? Построение
Воспитатель – Вот мы и добрались до леса. Посмотрите ребята какой лес, сплошной бурелом, чтобы нам найти медведя нужно все это пройти.
3 часть Основные упражнения
1. Упавшее дерево (пройти по скамейке)
2. Проталинки (прыжки через обручи)
3. Колючий куст (пролезть под стойкой, не касаясь руками пола)
4. Бурелом (перешагивание через модули)
Воспитатель- Молодцы, справились с препятствием, а от нашего шума и мишка проснулся и предлагает поиграть в игру.
4 часть Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель – Ну все ребята, поиграли мы и мишке помогли, а теперь нам пора в обратный путь возвращаться. Я знаю короткий путь, по которому мы, не торопясь быстро до садика доберемся, но тропка узкая, так что вставайте за мной и в путь.
Воспитатель и дети идут по кругу и восстанавливают дыхание.
Воспитатель- Вот мы добрались до садика. Ой ребята, а мишка мне подарки для вас оставил, смотрите, это же раскраски. Давайте поскорее пойдем в группу и будем рисовать.
Письмо
Всем привет вам от меня
Развеселого дружка.
Нынче сам хотел прийти,
Но заснул на пол пути.
Все никак я не проснусь,
Физкультурой не займусь.
Очень вас прошу друзья
Ото сна спасти меня.
В форму мне пора прийти
И зверей-друзей найти,
Чтоб весною на лужайке
Физкультурой заниматься
И здоровья набираться.