Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста (7 фото)

Людмила Шаульская
Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…

Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания» - такое определение даётся в Российской педагогической энциклопедии.

Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно- отобразительной игры, которая предшесвует сюжетно- ролевой игре.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста» размещена в разделах

Встречая наших новых малышей мы создали все условия для игровой деятельности. Дети познают мир «играя», т. е. в играх они отражают то, что видят каждодневно ; и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно- отобразительной игрой.

Были созданы уголки для сюжетно- ролевых игр- это доступные для детей предметы- заменители для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин», «Строителей», «Гараж» и другие. Расположены они в группе в местах, доступных для детей.

По мере развития игровых умений становятся более разнообразные игровые действия и способы употребления предметов- заменителей, которые ребенок использует в играх, передавая в них поведения окружающих его людей.

Малыши 2-3 лет часто в играх действуют подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.

Отдельные игровые действия (кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить- укладывать спать). В начале игровые действия происходят хаотично: ребенок может сначала уложить спать, потом снова кормить её.

С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить- укладывать спать, затем цепочка становится более продолжительной (готовить обед- кормить- укладывать спать); обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и её подружек, самостоятельно сервировать стол - кормить кукол- укладывать спать под колыбельную).

Основной задачей педагога является формирование у детей группы раннего возраста игровых умений и навыков, способствующих самостоятельной сюжетной игре.

Игра носит развивающий характер. Взрослые организуют игру по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо : «Уложи куклу спать», или могут быть сформированы в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала».

Взрослые тщательно продумывают ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Для развития у ребенка умения планировать свои действия воспитатель должен грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: «Куда едет твоя машина?», «Что кукла будет делать, когда поспит?» и другие, т. е. создает игровую ситуацию.» Не слишком ли горячий суп у твоей куклы», «У твоего зайчика красное горлышко? «

Тематика сюжетно- ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. Она подразделяется на :

Игры с куклами;

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры со стройматериалом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры в парикмахерскую; и другие игры.

Эти игры более доступны для понимания детей раннего возраста.

В играх- ситуациях предоставлен сюжет, который можно использовать вариативно применяя методы педагогического руководства в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой воспитатель.

Игры с куклами.

Знакомство с куклами.

Кормление кукол.

Купание.

Укладывание кукол спать.

Куклы на прогулке.

Обед для кукол.

Кукла заболела и т. д.

Игры в магазин.

Булочная (хлебный магазин).

Овощной магазин (палатка).

Магазин одежды.

Обувной магазин.

Мебельный магазин и другие.

Игры в больницу.

Прием в кабинете врача (доктора).

Работа процедурного кабинета.

Аптека.

Игры со стройматериалом.

Постройка помещений.

Постройка дорог.

Постройка транспортных средств и другие.

В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача педагога- научить ребенка играть.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно отобразительной игры которая предшесвует сюжетно ролевой игре Публикация Сюжетно ролевые игры в группе раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий Дети познают мир играя т в играх они отражают то что видят каждодневно и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно отобразительной игрой Были созданы уголки для сюжетно ролевых игр это доступные для детей предметы заменители для игр в Больницу Парикмахерскую Магазин Строителей Гараж и другие Расположены они в группе в местах доступных для детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным.

Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста Для того, чтобы научить ребёнка играть в сюжетные игры пришлось потрудиться. Получился целый проект. Как оказалось, дети останавливаются.

Сюжетно-ролевые игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Многие психологи и педагоги (Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.) писали о широких возможностях.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.

Сюжетно — ролевые игры в средней возрастной группе Характеризуя сюжетно - ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:31
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаульская (УИ 375994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД