Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста (7 фото)

Людмила Шаульская
Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…

Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания» - такое определение даётся в Российской педагогической энциклопедии.

Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно- отобразительной игры, которая предшесвует сюжетно- ролевой игре.

Темочки:

Встречая наших новых малышей мы создали все условия для игровой деятельности. Дети познают мир «играя», т. е. в играх они отражают то, что видят каждодневно ; и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно- отобразительной игрой.

Были созданы уголки для сюжетно- ролевых игр- это доступные для детей предметы- заменители для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин», «Строителей», «Гараж» и другие. Расположены они в группе в местах, доступных для детей.

По мере развития игровых умений становятся более разнообразные игровые действия и способы употребления предметов- заменителей, которые ребенок использует в играх, передавая в них поведения окружающих его людей.

Малыши 2-3 лет часто в играх действуют подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.

Отдельные игровые действия (кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить- укладывать спать). В начале игровые действия происходят хаотично: ребенок может сначала уложить спать, потом снова кормить её.

С приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика (кормить- укладывать спать, затем цепочка становится более продолжительной (готовить обед- кормить- укладывать спать); обогащается содержание игры (готовить обед для куклы и её подружек, самостоятельно сервировать стол - кормить кукол- укладывать спать под колыбельную).

Основной задачей педагога является формирование у детей группы раннего возраста игровых умений и навыков, способствующих самостоятельной сюжетной игре.

Игра носит развивающий характер. Взрослые организуют игру по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо : «Уложи куклу спать», или могут быть сформированы в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала».

Взрослые тщательно продумывают ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Для развития у ребенка умения планировать свои действия воспитатель должен грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: «Куда едет твоя машина?», «Что кукла будет делать, когда поспит?» и другие, т. е. создает игровую ситуацию.» Не слишком ли горячий суп у твоей куклы», «У твоего зайчика красное горлышко? «

Тематика сюжетно- ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. Она подразделяется на :

Игры с куклами;

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры со стройматериалом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры в парикмахерскую; и другие игры.

Эти игры более доступны для понимания детей раннего возраста.

В играх- ситуациях предоставлен сюжет, который можно использовать вариативно применяя методы педагогического руководства в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой воспитатель.

Игры с куклами.

Знакомство с куклами.

Кормление кукол.

Купание.

Укладывание кукол спать.

Куклы на прогулке.

Обед для кукол.

Кукла заболела и т. д.

Игры в магазин.

Булочная (хлебный магазин).

Овощной магазин (палатка).

Магазин одежды.

Обувной магазин.

Мебельный магазин и другие.

Игры в больницу.

Прием в кабинете врача (доктора).

Работа процедурного кабинета.

Аптека.

Игры со стройматериалом.

Постройка помещений.

Постройка дорог.

Постройка транспортных средств и другие.

В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача педагога- научить ребенка играть.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
Дети группы раннего возраста характеризуются как период развития сюжетно отобразительной игры которая предшесвует сюжетно ролевой игре Темочки Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Модель трёх вопросов Дети познают мир играя т в играх они отражают то что видят каждодневно и этот период в игре можно уверенно назвать сюжетно отобразительной игрой Были созданы уголки для сюжетно ролевых игр это доступные для детей предметы заменители для игр в Больницу Парикмахерскую Магазин Строителей Гараж и другие
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным.

Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста Для того, чтобы научить ребёнка играть в сюжетные игры пришлось потрудиться. Получился целый проект. Как оказалось, дети останавливаются.

Сюжетно-ролевые игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Многие психологи и педагоги (Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, С. А. Новоселова, Д. В. Менджерицкая, Д. Б. Эльконин и др.) писали о широких возможностях.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.

Сюжетно — ролевые игры в средней возрастной группе Характеризуя сюжетно - ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:31
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаульская (УИ 375994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД