надежда сазонова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема: «Знакомство с куриным семейством»
Цель: Дать первоначальное представление о курином семействе.
Задачи:
Учить детей узнавать курочку, петуха, цыпленка в изображениях на картине и в игрушечной среде.
Развивать умение слышать воспитателя, звукопроизношение в звукоподражаниях. Пополнить пассивный словарь (куриное семейство, активный словарь (курочка, петух, цыпленок)
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Знакомство с куриным семейством“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: набор игрушек: петушок, курочка, цыплята, собака, корова. Иллюстрации с изображением куриного семейства на птичьем дворе.
Планируемый результат: Дети познакомятся с составом куриной семьи (курочка, петушок, цыплята, научатся их узнавать в иллюстрациях и игрушках
Вводная часть 1 этап мотивационный.
Воспитатель стоит в кругу детей, и говорит им: Ребята я сегодня пришла на работу, а у меня на столе стоит красивая коробочка, а рядом записка. Я вам сейчас прочитаю: "Отгадайте загадку и тогда сможете узнать, кто находится в коробочке "
Действия детей:
Дети стоят вокруг педагога и внимательно слушают.
Ожидаемый результат:
Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.
2 этап - мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель читает детям загадку: Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
Воспитатель предлагает рассмотреть петушка (игрушку):
Какой ребята у нас петушок? Петушок у нас большой, на голове у него красивый гребешок, а хвост из разноцветных перышек. Посмотрите, еще есть клюв. Для чего нужен петушку клюв?
- Правильно для того чтобы клевать зернышки.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Давайте все вместе покажем как петушок клюет зернышки. (физкультминутка)
Действия детей:
Дети подходят к столику, на котором стоит игрушка-петушок.
Дети рассматривают игрушечного петушка. Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети имитируют движения, как будто они клюют носом зернышки, а после этого садятся на стульчики, поставленные вокруг демонстрационного стола.
Ожидаемый результат:
Развитие умения наблюдать, анализировать, выражать свои наблюдения словами.
Развитие умения слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.
Основная часть. Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про петушка:
А кто из вас знает стихотворение про петушка? Помогайте:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь
КУ- КА- РЕ- КУ!
Действия детей:
Дети проговаривают слова стихотворения, помогая воспитателю.
Ожидаемый результат:
Развитие речевых навыков, памяти, активизация словаря.
Звукоподражание.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Воспитатель знакомит детей с курочкой.
-Когда петушок так кричит, он зовет в гости курочку. А еще он будит по утрам всех, чтобы никто никуда не опоздал. Ребята давайте все вместе поможем петушку позвать курочку. Давайте скажем:
«Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка» и дружно все вместе покричим КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель вынимает из коробки игрушку-курочку и цыплят.
А вот и курочка, но она не одна, а вместе со своими детишками.
Воспитатель спрашивает:
Как зовут детей курочки?
А какая курочка?
Давайте мы о них поговорим.
Воспитатель обобщает ответы детей:
Курочка большая, беленькая, а цыплятки маленькие, желтенькие, пушистые. Мама курочка зовет цыпляток ко-ко-ко-ко, Цыплятки ее детки.
Воспитатель обобщает сведения о куриной семье:
А кто цыплятам петушок?
Петушок цыпляткам- папа, а курочка – мама. Вот и все куриное семейство.
Действия детей:
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Формирование желания и интереса в познании нового.
Упражнение в назывании птиц и их детенышей.
Активизация знаний о курином семействе, совершенствование умения отвечать на вопросы.
Закрепление полученных детьми знаний.
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений.
Физкультминутка. (Воспитатель (курочка) выходит и встает перед детьми, «клюет травку». Затем начинает двигаться по кругу.)
Вышла курочка гулять.
Свежей травки поклевать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением куриного семейства на птичьем дворе:
Ребята, а кто изображен на этой картине?
Где живет петушок вместе со своей семьей?
Пальчиковая игра со звукоподражанием.
Курочка- рябушка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка- рябушка,
За чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
Цыплят поить.
Курочка- рябушка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Действия детей:
Дети идут по кругу за воспитателем (курочкой) высоко поднимая колени.
Курочка грозит цыплятам, детки-цыплята, присев на корточки, «гребут» травку.
Дети подходят к мольберту с картиной, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети ритмично сжимают-разжимают левый кулак на вопрос, правый кулак на ответ.
На слова пи-пи-пи хлопают в ладоши.
Ожидаемый результат:
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие наблюдательности, внимательности, умения отвечать на вопросы.
Развитие моторики и координации движений со словами.
Звукоподражание, закрепление звука «пь» в речи.
Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель предлагает детям игру:
Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру. У меня на столе лежат красивые перышки и картинки с изображением всего куриного семейства. Посмотрите повнимательнее и скажите, чего у них не хватает?
Правильно, у них нет хвостиков.
Давайте вместе с вами сделаем из перышек красивые хвостики петушку, курочке и маленьким цыпляткам.
Действия детей:
Дети подходят к демонстрационному столу и внимательно слушают задание воспитателя.
Дети выполняют задание воспитателя. Выбирают перышки большие и цветные для хвостика петушка, белые поменьше для курочки и маленькие желтые пушинки для хвостиков цыплят.
Ожидаемый результат:
Развитие умения слышать воспитателя, развитие творчества, умения анализировать, аккуратности, точности движений, закрепление полученных знаний.
Рефлексия
У меня на столе много игрушек животных и птиц. Я хочу, чтобы вы выбрали всех, кто живет на птичьем дворе.
Молодцы все справились с заданием.
Действия детей.
Дети выполняют задание воспитателя.
Ожидаемый результат:
Формирование эмоционально положительного настроения.