Алена Мананникова
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заменителей; расширять словарный запас.
3. Закреплять знания у детей о профессиях: водитель, кондуктор, охранник, продавец.
4. Развивать и обогащать речь детей. Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы „Поездка в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине).
6. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Словарная работа: водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель, охранник, вежливые слова.
Предварительная работа: изготовление кондитерских изделий из теста, чтение К. Реннера «Сказка про вежливые слова», «Сказка про жадность».
Оборудование: руль, кепка, форма для охранника, сумки, кошельки, деньги, билеты, фартуки для продавцов, кукла, посуда, игрушки, овощи-фрукты, кондитерские изделия, пакеты, кассы, корзинки, тележки, музыка.
Ход ИГРЫ:
Дети стоят.
В. - Сегодня у нашей куклы Лизы День Рождения (показывает куклу) и Лиза приглашает вас в гости на чаепитие.
- Пойдем в гости?
- Ребята, но у нас даже подарка нет!
- Что же делать?
Д. - Ответы детей.
В. - правильно, в магазине. Мы отправимся в магазин, чтобы купить подарок и гостинцы для куклы Лизы.
- Я знаю один магазин, называется он «Солнышко». Этот магазин универсальный.
- Почему он так называется?
Д. - Ответы детей.
В. - Молодцы! Правильно, это значит в одном большом магазине, есть маленькие магазинчики, которые называются отделами.
- Ребята, магазин находится далеко и нам нужно на чем-то добраться!
Д. - ответы детей.
В. - Давайте, поедем на автобусе?
Д. - Ответы детей.
В. - Ребята, перед поездкой, давайте распределим роли?
- Кто нам нужен, для поездки в автобусе?
Д. - Ответы детей.
В. - Правильно! Водитель и кондуктор.
- Берите, что вам нужно и занимайте свои места.
(Дети выбирают нужные им атрибуты)
- Ребята, у нас ведь есть еще магазин. Туда тоже нужны работники.
- Кто же работает в магазине?
Д. - Ответы детей.
В. - Кто такие продавцы?
Д. - Ответы детей.
В. - Кто будет продавцами?
(Дети выбирают нужные им атрибуты)
В. - Пока мы с вами добираемся до магазина, продавцы готовятся к открытию.
- Ребята, как вы думаете, в больших магазинах кто еще работает?
Д. - Ответы детей.
В. - Правильно, охранник! А для чего нужен в магазине охранник?
Д. - Ответы детей.
В. - Да, действительно он следит за порядком в магазине. Следит за порядком в магазине. Стоит при входе в магазин и предлагает покупателям взять корзинки.
- Кто согласится на эту роль?
(Дети выбирают нужные им атрибуты)
- Пока ребята готовятся, мы отправляемся на остановку.
- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Д. - Ответы детей.
(Дети заходят в автобус, занимают места, кондуктор обилечивает пассажиров)
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
В. - Вот и наша остановка, а вот и магазин. Давайте вспомним правила поведения в магазине.
Д. - Ответы детей.
В. - Нас встречает охранник.
Диалог между детьми.
(Дети заходят в магазин, ходят по отделам, делают покупки)
В. - Ребята, напоминаю, вам нужны подарки и гостинцы для куклы Лизы.
(По радио звучит объявление)
В. - Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся отдел упаковки. Где вы можете упаковать свои покупки, подарки, в красочные пакеты!
(Дети подходят в отдел упаковки)
В. - Ребята, пока мы покуем ваши покупки, продавцы наводят порядок в своем отделе и мы все вместе, отправимся поздравлять нашу куклу Лизу.
(Продавцы наводят порядок и присоединяются к детям)
В. - Какие красивые подарки получились, теперь отправляемся в обратный путь.
(Дети проходят в автобус, создается проблемная ситуация)
В. - Ребята, как же нам быть?
Д. - Ответы детей.
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
В. - Наша остановка «Детский сад».
ИТОГ:
В. - Ребята, куда и зачем мы ездили?
- Какие профессии мы об игрывали?
- Что вам понравилось?
Д. - Ответы детей.
В. - Теперь, вы можете, отправится к кукле Лизе на День Рождения. Помогите ей накрыть стол, разложить угощения, рассадить гостей.