Татьяна Леонидова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» средняя группа
Цель: развитие игровых умений и речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие
• развивать умение соответствовать определённой роли,
• развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
• умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
• умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа:
• накануне предлагаем принести в группу любимую игрушку-животное
• Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных.
• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, градусник, пинцет, шприц, мази, таблетки, пластырь.
Активизировать словарь: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте (имя ребенка) будет доктором, а (имя ребенка) медсестра. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор на своем месте, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
Приём пациентов и осмотр животных врачом.
Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.
Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).
(Первый прием ведет врач-воспитатель).
Алгоритм диалога врача и пациента:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Что болит у вашего?
- У … болит лапка (ухо, живот, лапа).
- Что с ним (ней) случилось?
- …. порезал ее.
- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).
Врач (медсестре) : «…., измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем».
Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.
Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.
- Спасибо. До свидания.
- Пожалуйста, выздоравливайте.
Скажите, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели?
- А что надо делать, чтобы людям быть здоровыми? (гулять на улице, закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты)
- Давайте и мы, чтобы не болеть, займемся физкультурой (физкультминутка).
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
-Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.