Юлия Фролонцова
Сюжетно-ролевая игра в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.
Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей» размещена в разделах
Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико :
• в игре придумывается сюжет– значит развивается фантазия;
• ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь;
• используются заместители предметов – развивается воображение;
• придумываются костюмы – дети проявляют творчество;
• в игре познается окружающий мир;
• развивается самооценка.