Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Нечаева Вера
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

1. Задачи:

1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

2. Подготовка к игре:

Дата- Сентябрь

Изготовление атрибутов:

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление денег, пакетов из бумаги

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

• Сбор коробок,

• Изготовление кассы из коробочки.

Обогащение впечатлениями:

Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.

Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.

Рассмотреть альбом «Наши игрушки».

Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Житков «Еще светофор».

Обучение игровым приемам:

• Научить пользоваться счетами

• Раскладывать товар

• Упаковывать

3. Перспективный план подготовки к игре.

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:

Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста ….

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу.

Роль: Директор магазина.

Атрибуты: Значок директора магазина.

Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.

Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Приходите к нам снова.

Сопутствующие сюжеты- Автобус.

Роль: Шофёр.

Атрибуты: Руль, головной убор, стулья 11 штук.

Игровые действия: Управляет автобусом. Сообщает об остановках.

Речевые обороты: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Магазин игрушек».

Роль: Кассир

Атрибуты: Головной убор, билеты.

Игровые действия: Уточняет пассажиров, куда они хотят поехать, сколько билетов им необходимо; продает билеты; получает деньги; отдает сдачу.

Речевые обороты: Куда бы Вы хотели поехать?

Сколь билетов Вам нужно? С Вас…

Роль: Пассажиры

Атрибуты: Сумочки, деньги

Игровые действия: Подают деньги кассиру, получают билеты, садятся в автобус.

Речевые обороты: Мы бы хотели поехать в магазин игрушек.

Можно ли нам получить билет?

Вот деньги. Остановите пожалуйста на этой остановке.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы у вас было сегодня весёлое настроение, я предлагаю поиграть. А когда мы будем играть, вы должны чаще улыбаться, не ссориться, не обижать друг друга, уступать друг другу.

Появляется кукла Катя, здоровается, приглашает детей на день рождения. Уходит.

Воспитатель: Хотите пойти на день рождения?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Открытки, книги, игрушки.

Воспитатель: А где же нам взять подарок для куклу Кати?

(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем городе открыли новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: Где же их взять? Давайте представим, что деньги мы взяли у родителей. Вот они (и достает нарезанные бумажки, это будут наши деньги. Теперь мы можем отправляться в магазин. А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?

Дети: На автобусе:

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра. Шофёром будет тот, кто знает стихотворение о нём.

Мальчик читает стихотворение

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам- шофер, я сам- мотор, Нажимаю на педаль,-

И машина мчится в даль»

(мальчик получает руль).

Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?

Дети: Прямоугольной!

Воспитатель: мы с вами поставим стульчики в виде прямоугольника, а стул в центре у нас предназначен для шофера. А чтобы занять места в автобусе нам нужно купить в кассе билеты. Проходите в кассу. Я буду кассиром. Касса у нас будет вон за тем столом (указывает на письменный стол воспитателя)

Воспитатель: Не забываем говорить вежливые слова. Какие мы с вами знаем вежливые слова?

Дети: «Пожалуйста», «Будьте так добры», «Спасибо» (пассажиры покупают билеты у кассира).

Воспитатель: Пассажиры, билеты все купили?

Дети: Да.

Воспитатель при посадке в автобус уточняет у детей правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: громко не разговаривать, мальчики уступают девочкам.

Воспитатель: Пассажиры, пожалуйста занимайте место в автобусе, согласно купленным билетам. Водитель заводи мотор, поехали! А что бы нам было весело ехать, давайте споём песенку.

Песенка: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие ребята

Веселые друзья!

(Дети поют песенку и вспоминают правила поведения в магазине)

Водитель сообщает об остановках «Больница», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».

Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин. (Воспитатель подводит ребят к столу. Рядом со столом полка в место витрины на которой разложены разнообразные игрушки).

Воспитатель: Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь. Уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине.

Дети рассматривают полки с игрушками.

Воспитатель: Вы уже что- то выбрали (обращается к первому ребенку, что Вам предложить (показать? Для кого Вы выбираете подарок? Я бы Вам посоветовала.

После обслуживания 2 человек, воспитатель дает возможность детям побыть продавцами.

Воспитатель: Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль?

Дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей.

После обслуживания 1 человека воспитатель надевает значок директора магазина и начинает общаться с покупателями.

Воспитатель: Здравствуйте, я директор магазина. Скажите, пожалуйста, чем мы можем Вам помочь? Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Покупатели общаются с директором магазина, игра продолжается.

После обслуживания 2-3 человек звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем Вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места в автобусе. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

5. Окончание игры

Воспитатель: - Куда мы сегодня ездили на автобусе?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Понравилось ли вам в магазине? Что больше всего понравилось в магазине? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Теперь вы знаете, что делают в магазине и для чего туда ходят взрослые и дети. (Воспитатель плавно приглашает на занятия по Художественному развитию – рисование.) А сейчас, ребята мы пройдем за столы и научимся рисовать поздравительную открытку. В следующий раз мы пойдем в гости к кукле Кате и подарим свои подарки.

6. Оценка игры.

- Молодцы, ребята, все хорошо играли : водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кассир всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные, директор магазина очень обходителен.

(Дети умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Магазин» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - учить подбирать атрибуты для игры. Материалы и оборудование: весы, игрушки,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД