Людмила Волкова
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин»
Цель и задачи игры:
-упражнять детей в пересчитывании и подсчитывании предметов, денежных купюр в пределах «5»;
-развитие интереса и уважения к профессии продавца, кассира, шофера, грузчика;
-знакомство с правилами поведения в магазине;
Материалы и оборудование :
-кондитерские изделия;
-овощи;
-фрукты;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
-витрина для товаров (предметы заместители);
-деньги купюры;
-весы;
-карточка для обналичивания;
-касса;
-чеки;
-денежные купюры «деньги»;
-машина грузовик;
-фартук и шапочка;
План.
1. Подготовка к игре;
2. Подготовка материалов и оборудования;
3. Ход игры;
4. Итог игры;
5. Результативность.
Содержание.
1. Подготовка к игре:
Организация экскурсия в ближайший магазин с целью пронаблюдать, то что происходит в магазине, как обслуживают покупателей продавцы. Дети вместе с воспитателем покупают что-нибудь и в процессе узнают, сколько надо платить, взвешивают и подают товар.
Беседа о профессиях продавцов, кассиров, грузчиков и шоферов.
2. Подготовка материалов и оборудования :
воспитатель с детьми готовит ассортимент товаров, оформляет витрины, кассы (деньги, карточки оплаты;
3. Ход игры:
а) игровые роли и правила: выделение роли продавцов-кассиров, покупателей, шоферов и грузчиков;
Продавец, кассир и покупатель предлагает обязательное использование счета в пределах «5», продавец должен спросить у покупателя, что он желает купит и сколько, покупатель перечисляет, что и сколько, спрашивает цену, расплачивается на кассе картой или «деньгами».
Шофер доставляет товар в магазин по требованию-накладной продавца,
грузчик отгружает товар.
б) магазин оборудуется 2-я отделами: хлебный и овощной, продавцы разлаживают товар;
В команде участвуют 8 человек.
Игра.
Продавец: Здравствуйте, что вы желаете купить?
Покупатель: батон, а сколько он стоит?
Продавец: 1 рубль оплатите в кассе и принесите пожалуйста чек.
Покупатель: отсчитывает деньги и передает кассиру, он пересчитывает деньги, если надо дает сдачу, берет чек и несет продавцу.
Продавец- шоферу нас закончился товар, привезите пожалуйста.
Шофер:Сейчас привезу и грузчик отгрузит.
И т. д.
4. Итог игры: Сегодня мы с вами узнали новую игру «магазин»,давайте вспомним профессии игроков магазина, какой товар продавали и покупали, повторим счет в пределах «5».
5. Результативность:
игра «магазин» показывает,что ребенок обращается к счету, если есть потребность практическая предметов-товаров и денег (условном выражении счета, стоимости товара. Игра отображает деятельность взрослого человека, вводит детей в мир социальных отношений, является интегрированной, объединяя различные области.