Ольга Романенко
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Построй будку для Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о профессиях; воспитывать уважение к труду строителей. Развивать навыки общения, инициативности.
Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик, медсестра.
Игровые действия:Выбор объекта строительства. выбор строительного материала, способа его доставки. Строительство. Дизайн постройки. травма и ее лечение. Сдача объекта.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Построй будку для Шарика“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", произведений "Кто построил этот дом?" С,Баруздина. Рассматривание картин, иллюстраций о строительных объектах по содержанию. Беседы по технике безопасности на стройке.
Ход игры:
Воспитатель заходит в группу и заносит новую игрушку – собачку. Обращается к играющим детям :
В. Ребята, посмотрите кого я нашла на улице.
Дети обступают воспитателя.
В. Кто это?
Д. Это собачка, щенок.
Щенок «дрожит», дети его гладят.
В. Что это с ним?
Д. Он дрожит, он боится, он замерз.
В. А какая на улице погода?
Д. На улице холодно, дождь, осень, скоро зима!
В. Решено, надо оставить ее у нас в группе. Вы согласны? Как мы его назовем?
Д. Шарик. Да, пусть Шарик живет у нас.
В. А где?
Д. Надо построить ему дом.
В. Давайте посмотрим по нашим схемам, какое жилье лучше подойдет нашему шарику.
Воспитатель предлагает несколько схем домов, одна из них будка, ее и выбирают дети. Женок радостно «лает».
В. Тогда давайте выберем место, где будет стоять будка. А из какого материала мы будем строить?
Д. Из строительного, вот эти кирпичики подойдут лучше всего.
В. Давайте подготовимся к строительству. Ведь теперь мы кто?
Д. Мы строители.
В. Сережа, а, что ты делаешь?
Ребенок расставляет красные кегли по краю ковра.
Д. Эти я показываю, что здесь идет стройка и значит опасно.
В. Вот молодец.
Дети одевают спец одежду (фартуки, платки, рукавицы, каски, достают инструменты (ведро, мешки, лопаты, мастерки). Воспитатель по ходу спрашивает для чего, что нужно. Но тут оказывается, что мастерка только два.
В. Что будем делать?
Д. Мы возьмем вот эти картонки, и это будут наши мастерки. (Используют игрушку – заместитель)
В. А для чего вы одели каски?
Д. Чтобы если кирпич упадет нам на голову, нам не будет больно.
В. Тогда я тоже надену! Ребята, а как мы будем перевозить кирпичи к месту строительства?
Д. Я буду водителем, и мы будем возить на грузовиках.
Д. А я буду грузчиком, мне нужны рукавицы.
В. Тогда делимся на две бригады и приступаем к строительству. Я буду строить вместе с вами, с чего начнем?
Д. Надо замесить раствор из цемента, песка и воды.
В. Ой, сколько будет грязи!
Д. Не О. Г. это же понарошку.
В. Тогда я согласна.
Дети мешают раствор в ведре лопатами; грузовик подвозит кирпичики; берут мастерки, «намазывают» раствором и строят. Грузовик подвозит еще кирпичики, и воспитатель предлагает другим детям построить забор и дорожку.
Д. Ой, я ударился рукой!
В. Тебе нужна срочная помощь. Сима иди в медпункт и окажи больному первую помощь.
Воспитатель отводит в медпункт «пострадавшего» и помогает медсестре одеться.
В. Наша работа подошла к концу, давайте отойдем в сторону и посмотрим, все ли у нас получилось? Стены есть, крыша есть, вход в будку есть. А тебе Шарик нравится?
(Шарик рад).