Светлана Фурштакова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В магазин за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
1. Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: продавца, кассира, водителя, кондуктора,
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Подготовка детей к игре:
Изготовление атрибутов
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „В магазин за покупками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Изготовление чеков, билетов из бумаги.
- Изготовление печенья, тортов из бросового материала.
- Сбор коробок из-под молока, стаканчиков из-под йогурта, фантиков от конфет.
Автобус из стульчиков.
Обогащение впечатлениями
- Беседа на тему «Назначение различных магазинов»
- Дидактическая игра «Магазин»
- Дидактическая игра «Профессии»
- Рассматривание иллюстраций разных магазинов.
- Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца, кассира, в маршрутке за шофером.
- Чтение стих. С. Михалкова «Овощи»
- Лепка овощей, продуктов.
Обучение игровым приемам
-Научить пользоваться весами
- Раскладывать товар
- Упаковывать товар в пакет или в кулек
- Размещать пассажиров в автобусе
- Объяснять пассажирам правила поведения в общественном транспорте
1. Перспективный план подготовки к игре «В магазин за покупками»
Сюжеты
Прод. магазин
Кондитерский отд.
Отдел «Овощи и фрукты»
Роли
Продавец
Покупатель
Кассир
Атрибуты
Шапочки, фартучки, весы, пакеты для упаковки,
Фрукты, овощи, др. продукты - муляжи
Кошельки, сумочки
Касса, калькулятор
Игровые действия
Подготавливает товар к продаже,
Выкладывают товар на полки, взвешивает, оценивает, упаковывает,
Складывает товар, расплачивается,
Принимает деньги-фантики,
Выдает бумажный чек.
Речевые обороты
Что Вы хотите купить?
Сколько Вам взвесить?
Как Вам упаковать?
Спасибо за покупку.
Взвесьте мне, пожалуйста…
Сколько это стоит?
С Вас столько рублей.
Возьмите чек.
Сопутствующие сюжеты
Автобус Шофер
Кондуктор
Контролер Шапочка,
Руль.
Шапочка, халат,
сумка. Ведет автобус.
Раздает билеты.
Объявляет остановки.
Рассаживает пассажиров.
Объясняет правила поведения
Проверяет билеты. Следующая остановка…
Купите билет.
Следующая остановка магазин.
Уступите дедушке место.
Предъявите Ваш билет.
Ход игры:
При подготовке к игре в «магазин» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью что-либо купить. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку. Педагог говорит детям: «Сегодня у Лизы праздник — день рождения. Лиза стала большой, ей пять лет. Она приглашает нас в гости. Мы пойдем в магазин и купим ей угощения к праздничному столу».
Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться магазин, автобусная остановка, сам автобус, чтобы не мешать остальным детям.
С помощью считалочки распределим роли: шофера, кондуктора, продавца, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких».
- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим, что ни будь вкусненькое для Лизы.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики).
Подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе.
Воспитатель направляет игру, став одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает, при чем не нарушая хода, игры «Какая остановка? Мне надо в магазин. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет, так же о правилах поведения в автобусе, и т. д.
Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли, есть билеты.
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.
В магазине покупателей встречает очень вежливый продавец (ребенок, в кассе — опытный кассир (один из детей).
Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве покупателя, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля магазина (то кондитерский, то фрукты, то игрушки и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в магазине.
2. Окончание игры.
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки»
Ребята, в магазине закончились апельсины, давайте слепим их из пластилина.
3. Оценка игры.
- Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки двух цветов красного и синего цвета. Кому понравилось играть возьмите красные фишки, кому не понравилось, возьмите фишки синего цвета.
- Какие вы молодцы ребята!