Наталья Нестеренко
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией спасатель; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь; формировать творческие способности детей.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации, карточки, шаблоны для аппликации.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Служба спасения МЧС“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии»; «Службы спасения», беседа «Безопасность дома и на улице»; дидактическая игра «Запомни номер»;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие профессии вы знаете?
Ответы детей (повар, воспитатель, строитель, водитель и др.)
Воспитатель: А какие из этих профессий помогают оказать помощь людям, спасают и охраняют жизнь людей, попавших в беду? (врач, пожарный полицейский)
Воспитатель: У меня есть несколько загадок о службах, которые помогают людям:
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники
С водою мы напарники, так кто же мы. (пожарные)
На машине красный крест,
В ней совсем не много мест,
Все дорогу ей дают
…зовут (скорая помощь)
Мы в пути и это значит
Вам поможем в час любой
Уступают путь машины,
Лишь заслышав звук гудка
Набираем скорость быстро
Пролетаем поворот, соблюдаем осторожность,
Но преступник не уйдет. (Полиция)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Расположите номера на службах спасения»
Воспитатель: Ребята, а ведь существует специальная служба спасения - Это МЧС.
Несчастье может случиться с каждым из нас и дома и на улице. Особенно рискуют те, кто не слушается советов взрослых. Но к счастью есть человек, для которого спасение людей - это профессия. Он так и называется спасатель.
Спасатель считается одной из самой ответственной и опасной в мире профессий. Чаще всего спасатели — это целая команда. Для них не существует ни дня, ни ночи. Они всегда в боевой готовности. Работа очень трудная и опасная.
В основном работа направлена на оказание помощи в чрезвычайной ситуации (авариях, стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах).
Но к счастью глобальные катастрофы происходят не каждый день, однако спасатель необходим и в обычных бытовых ситуациях:
Случаи бывают разные:
(Показ слайдов)
-дверь захлопнулась, когда мама вышла выносить мусор (а малыш остался один);
- кот прогуливался по крыше и провалился в вентиляционную шахту;
- или собака угодила в канализационный колодец;
- ребята играли на реке весной и провалились под лед;
- мальчик одел на палец кольцо и не смог снять;
-человек заблудился в лесу; - при тушении лесных пожаров в жаркое лето или неосторожного обращения с огнем;
- при спасательных операциях на воде.
Ребята спасателям часто приходится помогать людям самых разных ситуациях, например, во время пожара и сейчас я вам предлагаю себя попробовать в качестве помощника спасателя. (физминутка)
Физкультминутка «Кошкин до м».
Тили-бом! Тили-бом! (наклоны вправо – влево)
Загорелся кошкин дом. (поворот головы вправо и влево)
Загорелся кошкин дом, (поворот головы вправо и влево)
Идет дым столбом. (потягивания — руки в стороны)
Кошка выскочила, (наклон вперед)
Глаза выпучила. (наклон назад)
Бежит курица с ведром (бег на месте)
Заливать кошкин дом. (бег на месте)
А лошадка – с фонарем, (руки сцеплены в замок перед грудью)
А собачка – с помело, (плавное вращение туловищем)
Серый заинька – с листом. (вращение туловищем)
Раз! Раз! – (дети машут руками)
Раз! Раз!
И огонь погас. (руки вниз).
Воспитатель: Молодцы быстро справились с пожаром.
Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает спасателем, он пришел к нам сегодня в гости, это Роман Валерьевич.
Воспитатель: Здравствуйте Роман Валерьевич. Ребята, вы можете задать вопросы нашему гостю.
1 –й ребенок: Роман Валерьевич, как вы стали спасателем?
Роман Валерьевич: Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в школе, потом – в Ивановском институте противопожарной службы.
2-ой ребенок: А почему вы в такой одежде? Почему у вас погоны, звездочки?
Роман Валерьевич: Спасатели – люди военные, у нас специальная форма. Количество звездочек на погонах означает офицерское звание. Я – капитан.
Воспитатель: Роман Валерьевич, а у вас есть вопросы к нашим ребятам?
Спасатель: Да, конечно.
- Что нужно делать в неожиданной ситуации:
-Можно ли на улице садится в незнакомую машину?
-Как нужно вести себя во время пожара?
-Как себя нужно вести, если ты потерялся?
-Какие опасные предметы нельзя брать дома?
Спасатель: Ребята благодарю за беседу и интересную встречу, дарю вам памятки по безопасности в весенне-летний период и приглашаю Вас в гости на экскурсию.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ и встречу!
Ребята приближается праздник 23 февраля, давайте сделаем подарки нашим спасателям.