Любовь Валентиновна Васютина
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Автосалон проката автомобилей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «АВТОСАЛОН ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ».
Воспитатель: Васютина Л. В.
Задачи:
1. Расширить представления детей о труде всавтосалоне.
2. Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильный салон.
3. Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Автосалон проката автомобилей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
5. Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с игрой.
6. Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
7. Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Оборудование:
• бутафорские деньги, квитанции, карточки для оплаты, кассовый аппарат, оборудованный медицинский кабинет, медицинский халат.
• автомобили (грузовые и легковые,
Игровые роли: Менеджеры автосалона (в зависимости от детей в группе, автолюбители, кассир, медицинский работник.
Основной сюжет : Дети проходят в группу, в центре- новая машинка.
Воспитатель: Почему, как вы думаете, здесь машинка? (Предположения детей)
Дети предлагают поиграть в игру. Воспитатель, наводящими вопросами и действиями, подводит детей к сюжету игры. Дети сами распределяют роли.
Сценарий игры
У АВТОсалона :
МЕНЕДЖЕР: Здравствуйте, что случилось? (Что вас интересует, что хотите)
ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к менеджеру) Мне необходимо взять автомобиль на прокат.
Мы обязательно вам поможем. Какой автомобиль вам нужен?
МЕНЕДЖЕР: Пройдите, пожалуйста, в медицинский кабинет для медосмотра.
(Водитель проходит в медицинский кабинет, где ему выписывают справку после осмотра. После чего он возвращается к менеджеру).
(Диалог- импровизация. Менеджер выписывает квитанцию. Водитель проходит в кассу и оплачивает. Кассир выдает квитанцию и поясняет, когда надо вернуть автомобиль. Автолюбитель уезжает.)
СЮЖЕТ «В медицинском кабинете».
Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Диалог в медицинском кабинете:
Водитель: Здравствуйте.
Медик: Здравствуйте. Как вы себя чувствуете?
Водитель: (Импровизированный ответ).
Медик: Давайте измерим давление, температуру (другие варианты).
( После осмотра выдает справку: зеленые- разрешение, красные – отклонение).
Вся игра проходит в форме диалога- импровизации.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
СЮЖЕТ «В кассе» :
Кассир: Какой автомобиль вы выбрали? (Автолюбитель рассказывает).
Кассир: Как будете расплачиваться? Наличными или карточкой?
(если наличными -выдает сдачу).
Кассир: Получает деньги, пробивает чек через кассовый аппарат, выдаёт чек, даёт сдачу.
Кассир: Всего вам доброго!
Окончание игры
Звучит голосовая запись: «Автосалон закрывается». Автолюбители возвращают машины, медицинский работник приводит в порядок кабинет. Кассир закрывает кассу.