Тамара Дмитриева
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в форме сюжетно-ролевой игры по теме «Банк»
в подготовительной к школе группе
Авторы:
Каюмова Наталья Георгиевна
Дмитриева Тамара Сергеевна
Цель:
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний
2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.
Материал для занятия:
Терминал-банкомат и сейф из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, игровой набор «Парикмахерская».
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети становятся в полукруг лицом к гостям:
Приветствуем вас, дорогие друзья,
Ваш друг – это я! (один ребенок)
И конечно же я! (другой ребенок).
В наш мир интересный мы вас приглашаем
Большая здесь польза и радость большая!
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Предполагаемый ответ детей (ПОД): Они идут в банк
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Дети, как называется наша группа?
ПОД: Золотой ключик!
Воспитатель: Правильно! А как мы можем назвать свой игровой банк?
2. Распределение ролей.
Воспитатель: Кто руководит банком?
ПОД: банкир, директор банка.
Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка?
(закрепляем бейдж с должностью одному из детей)
Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
ПОД: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
Воспитатель:
Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
ПОД: охранник (закрепляем бейдж)
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
ПОД: Клиенты
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.
Воспитатель: Внимание! Сегодня в нашем детском саду открывается «Ключ банк». Всем работникам банка просьба оборудовать и занять свои места.
3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)
Основное игровое действие детей происходит в двух локациях – банк и салон красоты. Взрослые зрители приглашаются в игру и участвуют в ней наравне с детьми – в роли клиентов банка.
Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.
Директор:
Здравствуйте! Я – генеральный директор банка «Ключ». Это (показывает на зал) – наше первое отделение на улице Верхняя. «Ключ банк» – это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит. Полученными деньгами вы можете распоряжаться как хотите, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!
Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся в круг и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора
Директор: Доволен!
- Клиент!
- Прибыль
- Растет
- Любим
- Работу
- Успех
- Всех нас ждёт!
Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Заходит первая посетительница.
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
Посетительница1 (П1): Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела!
Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.
П1: Спасибо!
Оператор1 (О1): Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?
П1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей
О1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
П1: Я согласна
О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)
П1: Благодарю вас! Сегодня я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)
О1: Очень признательна! Приду к вам в свой обеденный перерыв!
Посетительница идет в уголок «Парикмахерская», ставит табличку «Салон красоты «Настенька», заносит оборудование, приводит сотрудника. В парикмахерскую заходит первый клиент. Сотрудник парикмахерской делает маникюр.
В банк заходит второй клиент.
Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
Посетительница2 (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад для старшего ребёнка.
Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2.
П2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад
Оператор2 (О2): Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.
Шум техники (сканер и принтер – в записи)
О2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек!
П2: Большое спасибо!
О2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка.
К2: Ой, положите пожалуйста на коляску!
О2: До свидания!
Директор: Оператор (называет по имени первого оператора, у вас – обеденный перерыв.
О1 (звонит по телефону): Здравствуйте! Можно записаться в ваш салон красоты на макияж?
П1: Да, конечно, приходите!
Оператор выключает компьютер, закрывает сейф и уходит в салон красоты.
Заходит третий посетитель
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?
Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
О2: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!
П3: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых
О2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
П3: 1000 рублей.
О2: Вы клиент нашего банка?
П3: Пока нет
О2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)
О2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. Возвращается О1.
Директор: Оператор (называет по имени второго оператора, теперь перерыв – у вас.
О2 звонит в салон красоты, где ему делают «стрижку»
Директор (обращаясь к зрителям): Уважаемые гости! Приходите в наш банк! У нас вы можете совершить любую операцию!
4. Игра вместе со взрослыми зрителями
Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.
Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми – совершают у них «банковские операции».
Посетитель 1: Уважаемые гости! Приходите в наш салон красоты – мы сделаем вам модную прическу или маникюр!
Желающие зрители становятся клиентами «Салона красоты».
Охранник: Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в банк.
Орг. Момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.
Охранник (с ключами в руках):
Работа с деньгами – ответственный труд,
Порой нелегко нам бывает.
Есть те, кто копейку всегда берегут,
Есть те, кто про всё забывают!
А наша задача – свой ключик найти
К потребности денежной вашей.
Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,
И чтоб был ваш дом полной чашей!
Работа с деньгами – ответственный труд.
Он необходим в наше время.
А наши сотрудники – не подведут.
Мы в наше призвание - верим!
Заключение: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.