Александра Строкина
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кем быть»
Сюжетно-ролевая игра
в первой младшей группе «Земляничка» «Кукла Катя заболела»
Выполнил: воспитатель Строкина А. С.
Челябинск, 2023
Цель: создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность;
Обогащение социального опыта детей;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).
• Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.
• Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.
• Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
• Выполнять действия в соответствии с ролью.
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
• Развивать представления о семье, ролью мамы в семье.
«Физическое развитие»
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, локализацию, ориентировку в пространстве.
Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик, в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке; два телефона; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
- Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители;
кем будут, когда вырастут;
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу;
- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной»;
- К. Чуковский «Айболит»;
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница»;
- Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача»;
- лепка «Угощение заболевшей кукле»;
Д/ игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».
Игровые действия:
Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному, выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит горло, слушает фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.
Мама: вызывает врача по телефону, рассказывает, что беспокоит дочку, благодарит врача, ухаживает за больной дочкой, кормит, даёт лекарства, укладывает дочку спать, поёт колыбельную, идёт на приём в поликлинику, по приглашению врача входит в кабинет.
Ход игры:
Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.
Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Что у неё болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Как думаете, почему у неё заболело горлышко?
Что же нам делать? Как помочь Кате? (Полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Кате нужна срочная помощь. (Высказывания детей)
Может быть, мы откроем свою поликлинику?
Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).
А кто дома ухаживает за больными детьми? (Мама). Как она ухаживает?
(Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).
Распределение ролей.
Кто у нас будет работать врачом? Кто у нас хорошо умеет лечить больных? Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат и приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.
А кто мама Кати, где же она? Наверно пока мама была на работе, её дочка заболела?
Выбирает маму и предлагает себя на роль сестры мамы. (Можно я буду вашей сестрой и буду помогать вам, заботиться о вашей дочке)
Советует маме вызвать врача домой по телефону, потому что Кате очень плохо, у неё наверно высокая температура.
В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?».
Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Спрашивает, где они живут? Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.
Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы.
Врач входит, здоровается, спрашивает маму о том, что заболело у дочки. Спрашивает, где можно помыть руки. Осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло.
По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или «Доктор, скажите маме, какая температура у её дочки: высокая или нормальная» и т. п.
Врач прощается и уходит.
Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой, укладывает спать. (Катя, клади голову на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи! Я тебе песенку спою: баю-бай, баю-бай). Кормит её.
Педагог (сестра) помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия. Напоминает, что дочку надо ещё раз показать врачу, может быть, она уже выздоровела.
Повторный приём врача в поликлинике.
Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п.
Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?.»
После осмотра и рекомендаций, прощаются.
(Входит следующая мама с ребенком и так далее (2-3 ребенка).)
Воспитатель по окончании игры объявляет, что доктор сегодня вылечил всех больных, перерыв на обед. Больница закрывается.
Рефлексия.
- Вам понравилось помогать и лечить куклу Катю?
- Как врач лечил больную куклу?
-Как мама ухаживала за своей дочкой?
- Плохо или хорошо болеть?
- Почему нужно беречь своё здоровье?
Ну, вот Катю мы вылечили, она теперь здорова, а нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.