Алина Бараева
Сюжетно-ролевая игра «У врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «У врача».
Началом для подобных игр могут служить стихи:
• -Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
O твечает зайка:
-Не могу, больной.
-Ой-ой-ой, бедный! (Е. Благинина.)
• Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится
У кого будешь лечиться?
(Е. Чарушин, Е. Шумская.)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.
Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал: Куклы, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки - заместители
Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе стонет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте узнаем, что случилось с Катей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у нее болит, где у нее болит?
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!
(Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? (Ребенок берет предмет- заместитель).
- Вы полечите Катю?
- Как вы будете лечить нашу Катю?
Врач : Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
Воспитатель читает стихотворение Валентина Берестова «Кукла заболела»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна..
Кукла бедная больна
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель: А давайте ребятки вспомним потешку с вами «И у киски боли…»
У киски боли,
У собачки боли,
А у нашей куколки
Заживи-заживи-заживи.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!
(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.
Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.
Врач : Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?
Ребенок: Она кашляет… Горло болит.
Врач : (осматривает собачку, выслушивает ее).
- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Врач : До свидания.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Игра продолжается.