Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» в старшей группе

Павлова Алина Игоревна
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: "Торговый центр"

Возраст детей: старшая группа

Задачи по развитию игры: развитие средств успешной социализации детей в коллективе.

Задачи нравственного воспитания: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Торговый центр“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.

Роли: Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер.

Основные сюжетные линии :

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :

– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка “Стакан, лимон – вышел он”.

Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.

После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-красоты”. Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.

Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.

Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытииТоргового центра”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?

Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.

Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.

Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.

Итог игры

Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар?

Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?

Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш “ Торговый центр”.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Алина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД